В самом начале Dungeons & Dragons существовали лишь три класса — Маг, Воин и Вор. С тех пор игра претерпела значительные изменения, и теперь в зависимости от используемого модуля, количество классов может превышать двадцать. Если учитывать новые подклассы, цифра становится еще внушительнее.
Однако, не всегда большое количество классов играет на пользу. Игроки часто жалуются, что некоторые из них кажутся повторяющимися, бесполезными или скучными. Возможно, кому-то и будет интересно попробовать класс, требующий долгосрочного планирования в плане экипировки и навыков, но для большинства это скорее отталкивающе. Самое страшное — это класс, который не выполняет ни одной роли, ведь даже неудачные сборки могут быть забавными. Рассмотрим несколько из худших классов в D&D.
5. Монах
Без оружия, без брони, без смысла
- На бумаге это может выглядеть привлекательно, но на практике всё иначе
В игре, которая привлекает игроков возможностью настраивать своих персонажей с помощью разнообразного оружия и снаряжения, возникает вопрос, зачем вообще нужен Монах. Некоторым игрокам может понравиться идея использовать боевые искусства в качестве основного оружия, но со временем такое новшество теряет свою привлекательность, и Монах становится легко заменяемым персонажем.
Недостатки Монаха можно нивелировать, если дать ему узкоспециализированную роль, но почти все, что он может — это лечить или наносить урон, что почти каждый другой класс делает лучше. Монахи-лекари неплохи, но Клирики, Друиды и Паладины все равно эффективнее.
Некоторые подклассы немного улучшают ситуацию, и такие параметры, как выбор оружия и улучшение брони, можно корректировать с помощью определенных навыков. Но зачем все это, если более универсальные классы, такие как Воины и Рейнджеры, могут делать почти всё то же самое?
4. Бард
Пой во время удара в ближнем бою
- В других RPG часто появляются как пародия
Бард был вдохновлен историческими фигурами, такими как Гамельнский крысолов или поэт Гомер. Это звучит привлекательно, и нельзя отрицать, что музыка имеет свою магию. Но на практике, изображение персонажа, играющего музыку в разгар боя, выглядит нелепо. Одна из самых известных первоапрельских шуток от Blizzard была посвящена введению нового класса Бардов.
В кино или романе Бард может быть интересным персонажем. Они часто становятся самым привлекательным лицом группы, их шутки и реплики делают их подходящей комической разрядкой. Однако, в настольной RPG, где ведущий зачитывает сценарий, а игроки бросают кубики, это редко работает.
Некоторые игры, основанные на D&D, такие как Baldur's Gate 3, исправляют это с помощью кинематографических сцен, но в настольной RPG этого нет. Реальность такова, что Бард — это просто посредственный лекарь или поддерживающий класс без интересной предыстории. Он работает лучше всего в сочетании с другим классом на основе Харизмы, таким как Паладин или Колдун, но тогда проще сразу выбрать другой класс.
3. Вор
Взлом замков, и что дальше?
- Раньше это был уникальный класс, но не теперь
Когда-то каждый отряд нуждался в Воре из-за таких важных навыков, как взлом замков, скрытность и удар сзади. Теперь, благодаря подклассам, навыкам и некоторым магическим предметам, эти способности доступны разным классам, и Вор стал полностью заменимым персонажем с высоким показателем Ловкости и умением Ловкость рук.
Высокая Ловкость должна означать высокий урон в секунду, но, кроме ближнего боя, Вор сейчас мало для чего используется. У игроков были некоторые успехи с дистанционными сборками, но в этом случае проще выбрать Рейнджера или Воина, который больше зависит от Ловкости, чем Силы.
Это значит, что даже Рейнджеры и Барды могут занять роль, обычно отведенную для Вора. Эти классы также могут носить схожее оружие, плюс они могут лечить и усиливать, чего Вор не может. Даже подклассы с заклинаниями кажутся бесполезными, потому что проще выбрать Колдуна или Волшебника и дать им умение Ловкость рук.
2. Рейнджер
Вечный класс поддержки
- Пример класса, который слишком универсален
Рейнджеры из Властелина колец вдохновили на создание этого класса, сделав его известным благодаря Страннику, и эта связь с любимым фэнтези-эпосом — лучшее, что есть у класса. Дриззт До’Урден, известный Дроу Рейнджер, является героем популярной серии книг, но не каждый персонаж может претендовать на собственный роман.
Рейнджер похож на класс Охотника из других RPG, что дало классу более специфические способности в отношении питомцев, животных-компаньонов и оружия. Игрок с вниманием к деталям и талантом к долгосрочному планированию может сделать Рейнджера более играбельным классом. Однако мотивации для этого мало, когда Друид или Воин могут сделать почти то же самое с меньшими усилиями.
1. Паладин
Восхваленный клирик
- Еще один класс, затерянный в мире подклассов и пересечений навыков
Паладины, как Варвары и Рейнджеры, интересны как часть истории, но не так уж хороши в игре. Теперь, когда Клирики имеют подклассы, позволяющие им носить крупное оружие и тяжелую броню, зачем вообще нужны Паладины? К тому же, они не выбирают бога, как Клирики, что убирает потенциально интересную особенность.
Класс, который может носить броню и исцелять себя, всегда казался слишком мощным, и долгое время каждый Паладин был обязан быть Законопослушным Добрым. Это оставляло мало места для ролевой игры и создания предыстории, а это одна из важнейших частей игры.
Стоит отдать должное Wizards of the Coast, когда они ввели несколько подклассов, чтобы сделать Паладинов более интересными и многогранными. Теперь Паладины могут искать мести и нарушать свои клятвы, но это все еще класс крайностей, когда большинство игроков ищет тонкие и сложные выборы.
Интересный обзор классов! Всегда считал, что Бард — это больше для ролевой составляющей, но в бою действительно бесполезен. Надеюсь, в будущем разработчики найдут способ сделать его более эффективным. А вот Вор мне всегда нравился за скрытность и коварство.
Согласен с автором по поводу Монаха. Играть им весело только в начале, а потом он теряет свою привлекательность. Хотелось бы добавить, что Рейнджер тоже не всегда оправдывает ожидания. В игре много других классов, которые предлагают больше динамики и возможностей.