Игровая индустрия известна своими грандиозными успехами, но также и трудностями. Не каждая игра достигает игроков, и даже крупные компании с хорошей репутацией выпуска не застрахованы от возможных отмен. Некоторые из самых известных разработчиков объявляли о проектах, которые потом тихо исчезали из поля зрения.
Особенно это касается игр с открытым миром, так как их масштаб и высокая потребность в контенте могут стать сложной задачей даже для опытных разработчиков. С годами было отменено множество таких игр — от культовых франшиз до неожиданных сиквелов, что демонстрирует, что не каждую отличную идею можно воплотить в жизнь.
Scalebound
Воздушные бои в кооперативе
Особенности:
- Кооперативные полеты и сложные системы ИИ
- Проблемы с движком и ограничениями оборудования
Scalebound представляла собой масштабную RPG с открытым миром, где игроки сражались вместе с настраиваемым драконом в новом мире. Мир Драконис должен был быть наполнен огромными боссами, магическими сражениями и уникальным геймплеем, где можно было драться пешком и командовать драконом в реальном времени.
Проект столкнулся с трудностями почти сразу. PlatinumGames никогда не создавали столь крупного открытого мира, и команда столкнулась с большими техническими проблемами, пытаясь заставить ИИ дракона работать стабильно. Добавление онлайн-кооператива усложнило задачу, несмотря на многообещающую идею.
Agent
Даже Rockstar может не справиться
Особенности:
- Шпионский триллер в эпоху Холодной войны
- Проблемы с адаптацией механик к большому миру
Agent от Rockstar был задуман как огромный шпионский триллер Холодной войны с действиями в нескольких городах мира. Игра обещала стелс, убийства, гаджеты и маскировки — всё, что только может пожелать игрок в шпионской игре, с мрачной эстетикой, отличающейся от более массового стиля Джеймса Бонда.
Однако амбиции и внутренние ресурсы, переключившиеся на GTA 5 и Red Dead Redemption, оставили проект без стабильной команды. Проблемы с техническими аспектами и постоянные переделки привели к отмене, и несмотря на попытки возобновить проект, они быстро заглохли.
Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned
Многообещающий проект, исчезнувший в никуда
Особенности:
- Полностью открытый мир пиратской RPG
- Сокращения и реструктуризация в студии
Armada of the Damned задумывался как амбициозная RPG во вселенной Pirates, которая уже стала хитом в кино. Игра предполагала крупномасштабные морские сражения и ветвящиеся пути, позволяющие игрокам создавать своё место в океаническом мире.
Ранние превью были крайне положительны, но за кулисами студия была на грани краха. Несколько сокращений ударило по команде, и среди множества отмененных проектов Armada of the Damned была одной из них, отмененной за несколько месяцев до запланированного выпуска.
Prey 2
Охота за головами в футуристическом городе
Особенности:
- Инопланетный город, где игроки свободно охотятся за целями
- Переориентация студии оставила проект невыполненным
Prey 2 был захватывающим сиквелом, который был анонсирован вскоре после выхода первой игры. Игрокам предстояло стать маршалом США, похищенным инопланетянами и оказавшимся в неоновом мире киберпанка, где они выбирали, за кем охотиться.
Трейлер ошеломил публику, но игра быстро погрузилась в разработческий ад, с длительными задержками, обернувшимися полной отменой. Если бы игра вышла на рынок, игроки могли бы получить Cyberpunk 2077 на десятилетие раньше, но амбиции оказались слишком ранними.
Star Wars: Project Ragtag/Orca
От космического Uncharted до открытого мира
Особенности:
- Начинался как линейная, кинематографическая игра
- Отменен из-за смены приоритетов EA
Star Wars пережил множество проектов, но самым интригующим был Project Orca. Изначально это был более линейный опыт в стиле Uncharted, который переделали в открытый мир, где игроки могли выполнять задания и грабить соперников на огромных планетах.
Однако по мере развития EA сместил фокус с масштабных проектов, требующих долгих производственных циклов, и даже после переработки проект не продвинулся дальше ранних стадий. Некоторые идеи, возможно, воплотились в более поздних играх, но оригинальная концепция никогда не увидит свет.
The Getaway 3
Настоящая песочница для водителей
Особенности:
- Акцент на реализм в таких городах, как Лондон
- Проект заброшен в пользу новых проектов
The Getaway 3 предназначался стать третьей попыткой Sony ответить на GTA, с улучшенной графикой и реализмом в каждом аспекте открытого мира. Ранние техно-демонстрации показывали целые кварталы, воссозданные с невероятной точностью для PS3.
Однако, несмотря на многообещающее начало, Sony переключила студии на более крупные проекты для PlayStation 3, и франшиза The Getaway была оставлена. Фанаты первых двух игр продолжают надеяться на возрождение, но шансы с каждым годом становятся все меньше.
Wild
Выживание в гигантской дикой природе
Особенности:
- Доисторическое выживание с уникальным управлением животными
- Длительная стагнация разработки привела к отмене
Wild был одним из самых интригующих экспериментов Ubisoft в открытом мире. Действие разворачивалось в мистическом доисторическом мире, где игроки могли управлять разными животными, от медведей до птиц.
Однако игра столкнулась с серьезными задержками в разработке, и проект не смог сохранить импульс по мере роста. После ухода легендарного разработчика Мишеля Анселя прогресс стал невозможным, но спустя несколько лет поклонники Ubisoft смогли испытать похожий опыт в Far Cry Primal.
Project Apollo
Введение Нолановской вселенной на консоли
Особенности:
- Большой масштаб, настоящая открытая игра про Бэтмена
- Warner Bros не захотели конкурировать с серией Arkham
Project Apollo был амбициозной попыткой перенести вселенную Кристофера Нолана о Темном Рыцаре в полностью открытую экшен-игру. Доступная информация и фрагменты видео показывали различные стили геймплея, от стелса до полного ближнего боя.
В конце концов Warner Bros решили, что запуск еще одной крупной игры о Бэтмене нецелесообразен. Вместо полного отказа от материала многие системы и элементы движка были использованы в Shadow of Mordor, что означает, что работа не была напрасной.
Tomb Raider Ascension
Больше ужаса и меньше грабежей
Особенности:
- Ранний концепт игры 2013 года
- Отложен ради более знакомого продукта
До того как в 2013 году вышел перезапуск, была исследована совершенно иная версия Tomb Raider. Изначально Ascension задумывалась как большая открытая игра ужасов, где Лара сражалась бы с кошмарными существами.
Позже команда сместила акцент на более реалистичный подход, известный в серии. Все же было бы интересно увидеть столь иной опыт в франшизе, и, судя по концепт-арту и тестовым видеоматериалам, это могло бы стать захватывающим приключением.
Raw
Не все MMO доходят до релиза
Особенности:
- Хардкорная кооперативная песочница
- Проблемы в студии и крах финансирования
Raw стартовал как проект на Kickstarter, предлагая открытый мир криминальной RPG с уникальным песочником. Игроки могли строить репутацию и управлять империей, а также следить за традиционными механиками выживания.
Несмотря на впечатляющую концепцию и успешный сбор средств, разногласия с издателями и плохая коммуникация привели к краху проекта. Сегодня онлайн можно найти записи, показывающие потенциал игры, которая могла бы стать уникальной RPG, если бы все сложилось иначе.
Интересно, сколько ещё таких амбициозных проектов мы не увидим из-за смены приоритетов в индустрии? Кажется, что многие идеи, хоть и перспективные, просто не доживают до релиза. Хотелось бы, чтобы студии могли больше рисковать и реализовывать такие концепции.