Современные игры стали невероятно красивыми благодаря возможностям мощных ПК, Xbox Series X/S и PS5. Трудно поверить, что когда-то существовали такие игры, как Понг, особенно на фоне захватывающих произведений вроде Death Stranding 2: On the Beach. Однако, несмотря на великолепие AAA-игр, иногда они становятся похожими друг на друга, что делает инди-игры особенно популярными.
Инди-игры не только позволяют экспериментировать с механиками, но и малые команды разработчиков обладают большей свободой в создании своих миров. Благодаря тщательной проработке цвета, анимаций и плавности боевых действий, эти пиксельные игры выглядят великолепно и могут даже конкурировать с 3D-играми. Они отдают дань прошлому, но превосходят его во всех отношениях благодаря преданным своему делу мастерам.
Море Звезд
Духовный наследник Chrono Trigger
Море Звезд является духовным наследником великих RPG 90-х, таких как Chrono Trigger, и обладает великолепным дизайном. Карта мира полна жизни, несмотря на небольшую игровую группу.
Все NPC и монстры тщательно проработаны: от цветовых схем до анимаций, и всё звучит прекрасно. В бою присутствует активный элемент, как в RPG-играх Mario, а анимации особых способностей завораживают для 2D-RPG.
Shovel Knight Dig
Копай глубже
Shovel Knight — одна из лучших игр, пытающихся воссоздать эстетику NES, а её продолжение/спин-офф, Shovel Knight Dig, стремится к более продвинутому виду SNES. Вместо платформера, эта игра предлагает рытьё вглубь в стиле рогалика.
Игроки будут собирать драгоценности для временных предметов и улучшений, сражаясь с боссами в каждом биоме. Несмотря на то, что игра менее известна, чем оригинал, Shovel Knight Dig — отличный рогалик с увлекательной механикой копания и потрясающим дизайном.
Mullet Madjack
Аниме Дум
Mullet Madjack — это рогалик-шутер от первого лица с атмосферой аниме 80-х. Во время прохождения игроки должны поддерживать уровень адреналина, иначе они погибнут, так что время играет ключевую роль.
Цветовая палитра гипнотизирует яркостью, а каждое помещение детализировано множеством способов уничтожения врагов. Игроки могут стрелять или рубить их, но гораздо интереснее быть креативными, например, сталкивая врагов в вентиляторы или сбрасывая их в автоматы с газировкой.
Черепашки-ниндзя: Месть Шреддера
Кто нюхает ноги?
Когда речь идет о выразительных спрайтовых моделях, нет команды лучше, чем Tribute Games, и каждое из их инди-произведений достойно внимания. Ностальгирующие игроки 80-х могут насладиться Черепашками-ниндзя: Месть Шреддера, одной из лучших игр о TMNT за последние десятилетия.
Игроки могут выбирать из множества персонажей, от крутых черепашек до Мастера Сплинтера и даже Эйприл О'Нил, каждый из которых полностью анимирован в бою, от движений до выражений. Несмотря на то, что это битемап на основе спрайтов, игроки могут спутать его с интерактивным эпизодом оригинального мультсериала, настолько впечатляюще он выглядит.
Eastward
EarthBound плюс Zelda
Eastward отдаёт дань странностям EarthBound, но это игра в жанре экшн-приключений, более близкая к Zelda. Игроки начнут игру в роли шахтёра Джона, который находит маленькую девочку Сэм, и они вскоре отправляются в путешествие, чтобы раскрыть её истинное прошлое.
В каждом посёлке игроки встретят самых необычных персонажей и детализированные фоны, которые кажутся слишком хорошими для инди-игры. Eastward — это игра, где каждый кадр можно взять в рамку и повесить на стену как произведение искусства.
Дети Морты
Семейный бизнес
Дети Морты имеют менее детализированные модели, чем многие пиксельные инди-игры, так как разработчик выбрал более утрированный стиль, который всё равно выглядит отлично. История рассказывает о семье Бергсонов, обязанной защитить мир от зла, скрывающегося под их домом.
Это экшн-рогалик, где большинство членов семьи доступны для игры и принадлежат к типичным классам RPG, таким как лучники, воины и монахи. Плавность боя и особые способности делают этот рогалик выделяющимся на фоне других, наряду с заботливой семейной динамикой.
Dead Cells
Плавная анимация
Dead Cells — это ещё один пример рогалика с плавной анимацией, которая оживает в движении. Игра имеет гибридный стиль дизайна, с некоторыми спрайтовыми элементами, нарисованными поверх более полигональных моделей, что делает анимации более живыми.
Это один из рогаликов, где скорость имеет значение, и перемещение между зонами и атака врагов становится лёгким, как только игроки осваивают управление. Кроме того, благодаря многочисленным кроссоверам, включая Castlevania, здесь есть множество различных художественных стилей, которые можно оценить.
Hyper Light Drifter
Безмолвный клон Zelda
Hyper Light Drifter — это одно из самых необычных приключений в стиле Zelda, вышедших из инди-сцены. В постапокалиптическом мире герой и все NPC не произнесут ни единого английского слова.
Вместо этого игроки должны интерпретировать слова через движения, и игра настолько выразительна, что такой способ повествования работает. Кроме того, мир обладает дикой цветовой палитрой, как будто он пропитан кислотой с множеством неона, что действительно выделяется на экране.
Blasphemous 2
2D Bloodborne
Blasphemous 2 можно сравнить с 2D-версией Bloodborne, и, хотя это сложная игра, она является метроидванией, а не соулслайком. Готический дизайн мира жуток, но изобретателен, что подталкивает игроков двигаться вперёд, чтобы увидеть следующего странного босса или NPC.
От гигантских женщин, которые снимают с себя кожу, до парящих рук, выходящих из сундуков, команда художников получила огромное удовольствие, придумывая эти дизайны. Оригинальный стиль игры тоже великолепен, но как игра, Blasphemous 2 является более полным опытом.
Owlboy
Почти десятилетие в разработке
Owlboy заняла много времени у D-Pad Studio, так как была анонсирована в 2007 году, а вышла только в 2016. С художественной точки зрения, ожидание стоило того, поскольку каждый NPC и задний план выполнены идеально в пиксельном стиле.
Главный герой, Owlboy, не является бойцом, и вместо этого игрокам предстоит решать множество головоломок в подземельях этого гибрида метроидвании и Zelda пассивными способами. Например, они могут выжать облако, чтобы получить воду, но также могут переносить спутников, которые помогут в бою. Нет другой такой игры.
Очень интересно, как инди-игры могут так сильно отличаться друг от друга по стилю и механике. Особенно впечатляет, как каждая из них привносит что-то новое в жанр. Не могу дождаться, чтобы попробовать Eastward и увидеть, как он сочетает элементы Zelda и EarthBound.
Приятно видеть, что подобные игры как Dead Cells и Owlboy получают признание за их художественный стиль. Это действительно доказывает, что пиксельное искусство не просто дань прошлому, но и полноценная форма выражения в современных играх.