Когда речь заходит о масштабных ролевых играх с открытым миром, The Elder Scrolls V: Skyrim часто оказывается в числе первых, которые приходят на ум. Снежные горы, битвы с драконами и бесконечные квесты сделали эту игру такой, в которую можно погружаться на долгие годы. Даже стандартное прохождение занимает десятки часов, а завершение всех заданий и охота за трофеями может занять более 200 часов.
Однако, Skyrim не является самой продолжительной RPG. Некоторые игры требуют ещё больше времени для полного изучения. Эти проекты выходят за рамки длинных основных сюжетов. Их миры наполнены побочными миссиями, скрытыми боссами и сложными системами, которые едва удается охватить за одно прохождение. Некоторые из этих RPG даже стирают грань между одиночной и многопользовательской игрой, предлагая множество причин возвращаться снова и снова.
World Of Warcraft
Соло 1391 час/кооператив 2220 часов/противостояние 1769 часов
World of Warcraft — это игра, которая на самом деле не имеет конца. Среднее время игры для соло составляет около 1391 часа, кооператив — 2220 часов, а PvP — 1769 часов. Это делает время прохождения Skyrim в 237 часов ничтожным. Разница связана с тем, как устроен World of Warcraft. Это не одиночная история, которую можно завершить и забыть. Игроки создают персонажей, прокачивают их, улучшают экипировку и возвращаются за новыми дополнениями.
Даже игра в одиночку может занять сотни часов. Достижение максимального уровня, выполнение основных сюжетных линий каждого дополнения, сбор маунтов, трансмогрификации или достижений быстро заполняет время. Игра с другими увеличивает время ещё больше. Рейды с гильдией или еженедельные забеги в Mythic+ подземелья могут занять месяцы, а то и годы.
Monster Hunter Generations Ultimate
Время завершения: 838 часов
Monster Hunter Generations Ultimate возвращает серию к временам, когда портативные игры требовали терпения и мастерства. Это не такая динамичная или сюжетно ориентированная игра, как Skyrim. Вместо этого, это медленный подъём, построенный вокруг изучения поведения монстров, улучшения экипировки и настройки времени атаки в долгих интенсивных битвах. Цель здесь не в спасении королевства, а в выживании на каждой охоте и постепенном становлении лучшим охотником.
Основная история продолжается на 63,5 часа дольше, чем в Skyrim. Также требуется около 171 часа на выполнение побочных заданий и 838 часов на полное завершение игры. Это значит, что Generations Ultimate длится почти в три раза дольше Skyrim для тех, кто стремится увидеть всё. Продолжительность игры обусловлена не бесконечными разговорами или заданиями-заполнителями, а обучением, повторением и развитием навыков. Например, чтобы создать мощное оружие, игрокам могут понадобиться редкие предметы от монстров, которые не так просто добыть. Игрокам, возможно, придётся сражаться с одним и тем же существом несколько раз, изучая его атаки, пока они наконец не получат то, что им нужно.
Xenoblade Chronicles X
Время завершения: 251 час
Xenoblade Chronicles X — это одна из тех JRPG, которые удерживают игроков занятыми сотни часов благодаря своим масштабам и многослойности. Игра разворачивается на огромном инопланетном мире Мира, где люди терпят крушение после уничтожения Земли. Завершение основной истории занимает около 68 часов для большинства игроков, и это вполне объяснимо, учитывая масштаб мира. Мира разделена на пять огромных континентов, каждый со своим ландшафтом и уровнем опасности.
Игроки, желающие исследовать каждый уголок мира, потратят гораздо больше 250 часов на это. Самая сложная часть заключается в том, что некоторые существа скрыты в удалённых уголках карты, а некоторые предметы появляются только при определённых погодных условиях или времени суток, что добавляет ещё больше игрового времени.
Xenoblade Chronicles 2
Время завершения: 256 часов
Xenoblade Chronicles 2 вернула серию к сюжетно ориентированному фокусу, когда она была выпущена на Nintendo Switch в 2017 году. Хотя основная история включает всего 10 глав, она занимает больше времени на завершение, чем первая часть, в которой было больше глав. В отличие от открытой структуры Xenoblade Chronicles X, эта часть сосредоточена на повествовании, основанном на персонажах. Здесь больше внимания уделяется вопросам идентичности, утраты и смысла жизни, а также построению крепких отношений между Драйверами (людьми) и Лезвиями (разумными оружиями). Не успеют игроки оглянуться, как они проведут более 60 часов, следуя основной сюжетной линии.
Завершение всей игры легко превышает 250 часов из-за обилия контента. Завершение всего требует сбора всех редких лезвий, выполнения всех квестов, нахождения всех сцен "от сердца к сердцу", максимального развития каждой диаграммы связей и победы над самыми сложными боссами в конце игры. Система доверия также требует значительных усилий для полной разблокировки потенциала Лезвий.
Disgaea 3: Absence Of Justice
Время завершения: 370 часов
Когда вышла Disgaea 3: Absence of Justice, она выглядела лучше, чем старые игры, но сохранила тот же дикий юмор и преувеличенный геймплей, за который серия известна. Основная история занимает около 34 часов на завершение, что примерно равно времени прохождения Skyrim. Однако, уровень прокачки достигает 9999, так что достижение его требует серьёзной преданности.
Есть также Мир Предметов, который позволяет игрокам разблокировать более мощное оружие и броню, сражаясь на 100 случайных этажах (или даже 300 для легендарной экипировки). Каждый этаж представляет собой полное сражение, и каждое из них потребует времени, чтобы пройти. Игроки также могут разблокировать кроссоверные битвы с персонажами из прошлых игр, использовать Тёмное Собрание для открытия нового контента и брать новые классы, оружие и мощных врагов. Завершение всего этого может занять до 370 часов.
Kenshi
Время завершения: 273 часа
Kenshi — это одна из самых необычных и захватывающих песочниц RPG. Утверждение, что "основная история" длится 83,5 часа, несколько вводит в заблуждение, так как у Kenshi нет традиционной истории. Игроки ставят перед собой собственные цели. Это может быть освобождение рабов, строительство процветающего поселения, завоевание фракции или просто выживание, чтобы стать сильным. Так что 83,5 часа — это, по сути, сколько времени типичный игрок тратит на достижение личных целей, прежде чем почувствует себя удовлетворённым.
Kenshi не является обычной историей героя, поэтому игрокам стоит ожидать, что они будут терять так же часто, как и побеждать. Завершение игры потребует около 273 часов исследования всех игровых стилей, от рабов до торговцев, дворян или странников. Им придётся построить несколько баз, освоить все навыки создания предметов и боя, исследовать скрытые руины, победить легендарных боссов и развить персонажей до максимального потенциала.
White Knight Chronicles 2
Время завершения: 532 часа
White Knight Chronicles 2 представляет собой одновременно новое продолжение и ремастированную версию оригинальной White Knight Chronicles. Сюжет вполне стандартен для JRPG, так как игроки отправляются на миссию по спасению принцессы от опасности и раскрытию давно утраченных секретов мира. Несмотря на это, эпический масштаб, кинематографическая подача и гигантские роботы делают его чем-то особенным.
Для завершения основных целей игрокам потребуется примерно столько же времени, сколько The Elder Scrolls V: Skyrim. Завершение игры для тех, кто стремится к 532 часам, сталкивается с огромными вызовами, поскольку они будут прокачивать всех персонажей до максимума, полностью улучшать каждое оружие и броню (более 400 в общей сложности), выполнять все задания гильдий, строить полный город Георама, побеждать всех боссов и собирать все предметы кастомизации.
Dragon Quest 9: Sentinels Of The Starry Skies
Время завершения: 699 часов
Dragon Quest 9: Sentinels of the Starry Skies — это JRPG, которая позволяет игрокам создавать своего героя и команду с нуля, добавляя настраиваемые внешности и личности, сохраняя при этом классические пошаговые бои, за которые известна серия. Одни только квесты обширны, с более чем 120 побочными миссиями, включая охоту за сокровищами, поиск редких предметов и испытания на монстрах — например, бегущие металлические слизни — которые требуют терпения и мастерства.
Затем идёт система карт сокровищ, почти бесконечный генератор подземелий. Игроки находят карты через режим Tag или сюжетные встречи, которые ведут к многоэтажным гротам, полным случайных монстров и мощных боссов. Некоторые карты имеют более 90 этажей с боссами 99 уровня, охраняющими легендарное снаряжение, предлагая сотни часов пост-игрового исследования. Также стоит отметить, что Sentinels of the Starry Skies — это RPG с обилием текста, поэтому игрокам предстоит много читать. С учётом всех этих элементов легко понять, почему завершение игры может занять почти месяц.
Интересно, как долго можно действительно увлекаться одной игрой? Я потратил на Skyrim больше 200 часов, но не представляю, как можно играть в одну игру более 1000 часов, как в случае с World of Warcraft. Видимо, там действительно есть чем заняться!