Одним из самых увлекательных аспектов JRPG является их система классов. Например, первая часть Final Fantasy была пошаговой JRPG, в которой игрокам предлагалось настраивать своих четырех персонажей, выбирая такие профессии, как Монах, Белый маг, Вор и другие. Это было на NES, и с тех пор Final Fantasy стала только более сложной, как и другие игры в этом жанре.
Кроме того, пошаговые JRPG с системой классов дают игрокам больше возможностей для экспериментов, что побуждает их снова и снова возвращаться к игре. Итак, какие JRPG с пошаговым боем обладают лучшими системами классов? Эти игры будут оцениваться на основе качества как самой игры, так и ее классов.
Romancing SaGa 2: Revenge Of The Seven
Переосмысленный шедевр
Romancing SaGa 2 была выпущена для SNES в Японии в 1993 году, и на Западе она изначально осталась незамеченной. В 2024 году вышел ремейк Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven, который добавил множество новшеств в игровой процесс.
Подобно другим играм серии SaGa, игроки здесь прокачиваются через повторяющиеся действия с оружием, которое формируется вокруг классов. Персонажи управляют троном и со временем умирают, передавая навыки, основанные на классах, своим потомкам, что может быть трудно понять, пока игроки не сядут и не погрузятся в игру.
Blue Dragon
Следуя за Тенями
Blue Dragon стал настоящим событием на Xbox 360, поскольку это была возвращение Хиронобу Сакагути в RPG после ухода из Square Enix. Также в проекте участвовал Акира Торияма, известный по Dragon Ball. Хотя пошаговый геймплей был знакомым, он содержал интересный поворот.
Персонажи получали Тени, которые принимали форму классов. Тени могли изучать Черную магию, Белую магию, становиться Мастерами меча и так далее. Это не была самая глубокая система классов, но использование Тени для атаки в бою выглядело так же эффектно, как призыв Персоны в одноименной серии.
Etrian Odyssey 4: Legends Of The Titan
Преодоление подземелий
Etrian Odyssey 4: Legends of the Titan — это пошаговый данжен-кроулер для поклонников Soulslike. Это вызов, но первая часть на 3DS добавила некоторые механики, облегчающие жизнь новичкам в серии.
Большинство игр серии Etrian Odyssey имеют необычные названия для классов, но они укладываются в архетипы, и умение правильно расставить каждого члена команды важно для выживания. Ландскнехт был чем-то вроде рыцаря с мечом, Буши — как самурай, Рунмастер — как маг и так далее.
Final Fantasy 10-2
Танцы до упаду
Final Fantasy 10-2 может быть самой легкомысленной частью серии, где три главных героя веселятся, будто на каникулах. Тем не менее, игровой процесс серьёзен, так как в этом сиквеле была добавлена система классов, основанная на предметах, называемых Дрессферами.
Юна, Рикку и Пэйн могли менять классы в бою, и были классические профессии Final Fantasy, такие как Воин, Белый маг и Вор. Были и более необычные, такие как Дрессировщик, который давал персонажам животных союзников, и Певица, добавлявшая ещё больше яркости этому игривому JRPG.
Bravely Default: Flying Fairy
Классика Final Fantasy на новом уровне
Bravely Default: Flying Fairy впервые появилась на 3DS с магией JRPG, прежде чем получить обновление для Switch 2, что стало отличным поводом приобрести эту систему. Игра была разработана для тех, кто скучал по классическим системам профессий Final Fantasy, и во многих отношениях Square Enix превзошли сами себя.
Обычные профессии заполнили список Bravely Default: Flying Fairy, такие как Рыцарь, Монах и Красный маг, но были и более дикие, такие как Пират, Вампир и Аптекарь. Навыки могли передаваться другим классам, добавляя больше возможностей для настройки четверых героев.
Metaphor: ReFantazio
Классы на основе комбо
Metaphor: ReFantazio представила классы, называемые Архетипами, и два аспекта этой системы были особенно интересны. Во-первых, персонажи могли эволюционировать свои Архетипы в более сильные, и некоторые из них даже разветвлялись. Например, Маг мог стать Волшебником, Стихийником или Колдуном.
Рыцарь мог развиваться в Магического рыцаря, Паладина или Темного рыцаря. Также некоторые Архетипы могли создавать комбо с другими в бою, добавляя еще больше стратегии в систему классов от команды Persona компании Atlus.
Like A Dragon: Infinite Wealth
Вечеринка в США
Like a Dragon: Infinite Wealth — это вторая пошаговая игра серии Yakuza с использованием классов. Они были связаны с реальными профессиями, такими как Лайнбекер, Огненный танцор и Теннисный ас. Эти классы могут показаться странными для JRPG, но именно это делает серию Yakuza особенной: абсурдность.
Все это работало — от извержения огня на группы врагов до сбивания противников с ног. Герои верят в свои иллюзии, и игроки должны тоже.
Dragon Quest 9: Sentinels Of The Starry Skies
Ходите по очереди с друзьями
Dragon Quest 9: Sentinels of the Starry Skies делает то, что не могут многие пошаговые игры: она имеет мультиплеер. Игра начинается с того, что игроки настраивают своего аватара, а затем набирают персонажей, соответствующих типичным Dragon Quest Вокациям, таким как Маг, Мастер боевых искусств и Паладин. Изученные навыки могли прокачивать персонажа в целом, и переклассификация была возможна.
Самое лучшее тут — вместо того чтобы использовать трех созданных персонажей для помощи герою, игроки могут пригласить троих друзей присоединиться к сражению. Между прокачкой Вокаций и введением кооператива, Dragon Quest 9: Sentinels of the Starry Skies является отличным примером того, как старая серия, такая как Dragon Quest, может эволюционировать спустя десятилетия.
Очень интересно про систему классов, особенно в Final Fantasy 10-2! Никогда бы не подумал, что можно так разнообразить геймплей с помощью Дрессфер. Хотелось бы попробовать сыграть и оценить, насколько это действительно меняет игровую динамику.