Многие из лучших игр всех времён не лишены недостатков. Это неизбежно, будь то изначальные недостатки или выявленные со временем. Например, The Legend of Zelda: Breath of the Wild является шедевром на многих уровнях, включая возможности глайдинга и лазания по поверхностям. Однако не всем пришлась по душе система износа оружия.
Таким образом, даже лучшие игры имеют свои слабые стороны, и у следующих примеров есть общая черта. Хотя их миры полны жизни и интересных мест, исследование этих миров может быть утомительным по ряду причин — от медленного темпа до отсутствия транспорта.
Death Stranding
Следи за шагами
Первая часть Death Stranding стала амбициозным проектом Хидео Кодзимы после его ухода из Konami. Игра сосредоточена на Сэме, курьере, которому поручено физически перемещаться от бункера к бункеру, чтобы воссоединить всю территорию Соединённых Штатов. Карта, конечно, не является точной, но, тем не менее, это было изнурительное занятие, так как просто идти не получалось.
В зависимости от веса, игроки постоянно должны были балансировать свой груз, а если падали, это повреждало посылки и могло вызвать плач BB, что привлекало призрачные сущности. Транспортные средства и улучшенное снаряжение могли облегчить процесс передвижения, но первая игра поистине является воплощением суровости.
Fallout 4
Песчаная земля
Удивительно, что несмотря на множество нововведений, Fallout 4 не добавил транспортные средства или ездовых животных. Игроки могли строить целые дома и настраивать оружие до невероятных пределов. Однако они всё равно должны были ходить пешком, что не было сложно, так как местность не была полна ловушек, а система быстрого перемещения была на высоте.
Тем не менее, медленный темп исследования местности превращал его в рутину, особенно если игроки натыкались на радиационные участки или сложных противников, что ещё больше замедляло процесс. Единственным «транспортом» была силовая броня, способная летать, но поддержание её в рабочем состоянии было непросто, а пешая прогулка была неудобной без способности летать.
Days Gone
Проблемы с бензином
Days Gone разворачивается в постапокалиптическом Орегоне. Благодаря красоте штата, это одна из самых красивых игр на тему конца света, но исследование его богатой природы может быть утомительным из-за дефицита бензина. Игроки могут путешествовать пешком, но зомби здесь более опасны, чем в большинстве игр про зомби, а боеприпасы в дефиците, поэтому не всегда легко с ними справиться.
Поэтому лучше всего исследовать игру на мотоцикле, но бензин также сложно добыть, что заставляет игроков много времени проводить в поисках ресурсов. Из-за низких запасов и большой опасности зомби игра Days Gone почти отговаривает игроков от исследования.
Deadly Premonition
Худшее вождение в открытом мире?
Deadly Premonition примечателен дикими персонажами и сюжетом. Всё остальное в нём не так хорошо исполнено для открытого мира ужасов, а худшим элементом является вождение. Во-первых, автомобили невероятно медленные, а город Гринвейл реалистично расположен как небольшое место в горах.
Это означает, что перемещение из одной точки в другую может занять вечность, и что ещё хуже, бензин тоже учитывается. Жители города живут по расписанию, поэтому, если игроки хотят выполнять побочные задания, им нужно изучать их привычки, что также может быть утомительным занятием. Deadly Premonition обязательна к прохождению из-за истории, но сложная механика замедленного темпа делает это затруднительным.
No Man’s Sky
Продолжай сканировать
No Man’s Sky — одна из самых масштабных игр с открытым миром всех времён, с бесконечным числом планет, ожидающих игроков. Однако после посещения нескольких планет игра может начать казаться однообразной, поскольку основана на случайной генерации. Игроки прилетают на планету из космоса, приземляются и начинают исследовать.
Они могут использовать сканер, чтобы помечать растительность и животных, а также собирать ресурсы с помощью инструментов. Если игроки не хотят обосноваться на этой планете, они, вероятно, вернутся в корабль и повторят процесс, что может быть увлекательным занятием для одних, но утомительным для других.
Xenoblade Chronicles X
Опасности со всех сторон
Действие Xenoblade Chronicles X происходит в будущем, где Земля почти покинута, и игроки являются частью исследовательской группы, высаживающейся на чужую планету и создающей колонию под названием Новый Лос-Анджелес. Игрокам предоставлена полная свобода передвижения, и игра невероятно масштабна. К сожалению, в каждой зоне обитают монстры, в десять раз сильнее игроков, которые иногда игнорируют их, а иногда охотятся на них.
К счастью, прогресс никогда не теряется после смерти, и игроки просто возрождаются у последней контрольной точки. Тем не менее, выполнение заданий или установка точек на карте может быть утомительным, так как постоянное нападение и убийства выматывают. Примерно через двадцать часов игры игроки получают меха под названием Скелл, что облегчает исследование, но это долгий путь.
Kingdoms Of Amalur: Reckoning
Великолепный бой, утомительная ходьба
Kingdoms of Amalur: Reckoning обладает одной из лучших боевых систем в играх с открытым миром и вышла в 2012 году. С множеством видов оружия и хорошей системой навыков игроки никогда не заскучают в сражениях с монстрами.
К сожалению, в игре отсутствуют ездовые животные или транспортные средства, поэтому бег является основным способом передвижения. Как и в Fallout 4, в Kingdoms of Amalur: Reckoning есть система быстрого перемещения, но это не помогает при первоначальном исследовании территорий. Положительным моментом является то, что площади здесь не такие огромные, как в других играх с открытым миром.
Diablo 4
Моё королевство за лошадь
Diablo 4 — первая игра в серии с открытым миром, что является одним из её лучших качеств. В предыдущих частях Diablo территории были обширными, но теперь игроки могут свободно исследовать без загрузочных зон, что также означало больше случайных мировых событий.
Игроки могли получить лошадь, но только в четвёртом акте, что могло занять от двенадцати до двадцати часов, в зависимости от количества выполненных побочных заданий. Жаль, когда игры с открытым миром сдерживают возможность использования ездовых животных по ненужным причинам, так как исследование пешком — долгий и трудоёмкий процесс, даже с учётом наличия быстрого перемещения.
Интересная статья, но я не согласен с претензиями к No Man’s Sky. Для меня процесс исследования планет и строительства своих баз — это как раз то, что делает игру захватывающей. Да, это может показаться повторяющимся, но в этом и есть её медитативное очарование.
Я рад, что Diablo 4 наконец-то предложила открытый мир, но согласен, что ждать лошадь до четвёртого акта — это перебор. Быстрое перемещение, конечно, помогает, но без возможности быстро передвигаться по карте пешком исследование становится настоящей рутиной.