ГЛАВНАЯ МОДЫ ИГРЫ ФОРУМ Топ-100
8.1 Chicken Gun 4.3.05 7.8 Standoff 2 ВХ и АИМ 2023-2024 7.2 Roblox 7.7 Standoff 2 7.9 Special Forces Group 2 8.4 Granny Мод-меню от Кибер-Хакер 7.9 Super Bear Adventure 8.5 Car Parking где 999999999 денег и все машины

Неизвестные JRPG на SNES, которые стоит попробовать

Неизвестные JRPG на SNES, которые стоит попробовать

Не каждый JRPG, появившийся на Super Nintendo в 90-х, стал таким же популярным, как Final Fantasy 6 или Chrono Trigger. Некоторые остались в тени из-за языковых барьеров, необычных механик или просто невезения. Тем не менее, в библиотеке SNES есть игры, которые сделали смелые шаги и предложили нечто действительно особенное.

Это не самые известные представители жанра; это странные, смелые и часто красивые игры, которые заслуживают большего внимания. Одни никогда не выходили за пределы Японии, другие затерялись среди более ярких релизов, но все они приносят что-то уникальное. Если ничего другого, то это доказательство того, что эпоха SNES была абсолютно бесстрашной, когда дело доходило до экспериментов в RPG.

Romancing SaGa 3

Когда свобода — это не недостаток, а особенность

Даже среди поклонников JRPG, Romancing SaGa 3 является своего рода проверкой на вкус. На первый взгляд, она выглядит как традиционная игра от Squaresoft, но стоит только начать играть, как становится ясно, что это не так. Игра предлагает огромный мир с восемью различными главными героями, каждый из которых имеет свои цели и маршруты. Она практически не объясняет свои механики, игроки могут случайно попасть на босса, к которому не готовы, или вообще пропустить сюжетные ветки. И все это задумано специально.

Причина, по которой Romancing SaGa 3 оставалась в тени, проста: сложность. Ее система прокачки не использует очки опыта. Персонажи осваивают навыки прямо в бою через случайную механику, что невероятно увлекательно. Даже сейчас некоторые игроки не понимают половину систем, но за хаосом скрыта глубина, которую современные игры пытаются повторить. В 2019 году она наконец получила мировой релиз, но ее корни в SNES остаются смелыми и блестящими.

Energy Breaker

Тактическая ролевая игра с элементами научной фантастики

Energy Breaker обладает тихой харизмой. Она не кричит о себе, поэтому легко затерялась в истории. Однако под капотом эта игра, выпущенная в 1996 году только в Японии студией Neverland (известной по Lufia), полна идей. Она сочетает тактическое перемещение с пошаговыми боями, позволяя игрокам свободно перемещаться по сетке перед выбором действий. В ней даже есть цикл день-ночь, который влияет на динамику боя и взаимодействия, задолго до того, как Persona сделала это своей фишкой.

История рассказывает о бывшем солдате по имени Мира, которая пытается восстановить свои утерянные воспоминания. Сюжет удивляет поворотами, которые больше склоняются к научной фантастике, чем к традиционному фэнтези. Что делает Energy Breaker такой увлекательной, так это привязка навыков персонажей к магии, основанной на предметах, что позволяет создавать гибридные билды и необычные стратегии. Западного релиза она не получила, но фанатские переводы помогли ей выжить. Возможно, она не изменит вашу жизнь, но оставляет неизгладимое впечатление благодаря своему обаянию и амбициозности.

Lennus 2: Apostles Of The Seals

Непредсказуемое продолжение, которого никто не ожидал

Даже те, кто помнит Paladin’s Quest, могут не знать о существовании его продолжения. Lennus 2 осталась в Японии, и это, честно говоря, одно из самых больших упущений эпохи SNES. Она берет сюрреалистическую, инопланетную эстетику первой игры и усиливает ее. Персонажи выглядят странно, города напоминают произведения научной фантастики, NPC говорят безумные вещи, и все это как-то работает.

Боевая система использует уникальную магию, основанную на элементальных духах, и улучшение заклинаний требует от игроков усиления связи с этими духами через использование соответствующих магических типов. Это может показаться странным поначалу, но добавляет интересный ритм в бои, где повторение не является рутиной, а прогрессом. Сюжет продолжает историю мира первой игры, но с большим акцентом на драму персонажей и политическую странность. Жаль, что она никогда не была локализована, потому что это тот самый культовый хит, который нашел бы свою аудиторию, если бы получил шанс.

Treasure Of The Rudras

Магическая система, позволяющая игрокам играть в бога

Компания Square действительно вышла за рамки в лучшем смысле, когда создала Treasure of the Rudras. Выпущенная в 1996 году, в конце жизни SNES, она так и не покинула Японию. И это жаль, потому что у нее одна из самых крутых магических систем, когда-либо созданных для 16-битных RPG. Вместо изучения заклинаний через уровни или свитки, игроки вводят свои собственные магические слова. Буквально. Игра позволяет им создавать заклинания, комбинируя корни, префиксы и суффиксы в системе, которая больше напоминает магическое творчество, чем просто вызов огненных шаров.

И это даже не половина. Treasure of the Rudras имеет четырех различных главных героев, каждый из которых имеет свою собственную линию сюжета, разворачивающуюся в течение 15 дней до конца света. Их пути в конечном итоге сходятся в финальной главе, а сюжет использует индийскую мифологию таким образом, который ощущается смелым и удивительно уважительным. Это большая, экспериментальная и странно философская игра для той, которая позволяет игрокам вводить "КАКАШКА" в книгу заклинаний и все равно вызвать приличный удар молнии.

Live A Live

Антология, доказавшая, что JRPG могут быть чем угодно

До того, как Octopath Traveler сделал многоперсонажное повествование модным, Live a Live уже делала это в 1994 году. Каждая из семи глав переносит игроков в разные временные периоды с новыми персонажами, игровыми поворотами и визуальными стилями. Одна глава — это научно-фантастическая история ужасов на космическом корабле, другая — кунг-фу сага, а еще одна буквально отдает дань Street Fighter. Кроме того, каждая из них играется по слегка разным правилам. Одна из них даже не имеет реальных боев, только чистый стелс и психологическое давление.

Тот факт, что Live a Live так и не вышла за пределы Японии до 2022 года, сбивает с толку, потому что это одна из самых креативных JRPG, когда-либо созданных. Способ, которым она экспериментирует с жанровыми конвенциями и ожиданиями игроков, все еще впереди своего времени. Ее ремейк дал ей давно заслуженное внимание, но версия для SNES остается вехой в построении повествования. Это не просто недооцененная игра; это основополагающая работа для тех, кто хочет увидеть, на что способны RPG, когда перестают пытаться быть эпическими и начинают быть интересными.

Bahamut Lagoon

Драконы, драма и тактические переживания

Мало игр имеют столько скрытых возможностей, как Bahamut Lagoon. На первый взгляд, она кажется простой стратегической RPG, но включает в себя механику воспитания драконов, которая меняет ход битв. Вместо того чтобы напрямую управлять драконами, игроки влияют на них через кормление и взаимодействие, создавая существ с совершенно разными поведением и способностями. Это похоже на попытку выиграть войну, управляя эмоциями капризного подростка, который умеет дышать огнем.

Сюжет столь же драматичен. Он сосредотачивается на политическом предательстве и запретной любви, с тоном, который больше напоминает Final Fantasy Tactics, чем что-либо другое. Разработанная компанией Square и выпущенная в 1996 году, Bahamut Lagoon так и не вышла за пределы Японии, вероятно, из-за необходимости полной переработки для локализации, но она определенно является одной из самых амбициозных и богатых на механики RPG для SNES. Между ее разветвляющимися сражениями и неожиданно трогательным концом, это тот самый скрытый бриллиант, который заслуживает изучения, а не только прохождения.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья, спасибо за обзор таких недооцененных игр! Особенно заинтересовал Treasure of the Rudras с его уникальной системой магии и интересным подходом к созданию заклинаний. Жаль, что многие из этих игр не добрались до нашего рынка. Хотелось бы увидеть их ремейки!

  2. user

    Не могу поверить, что Live a Live столько лет оставалась незамеченной! Впечатляет, как игра экспериментирует с жанровыми конвенциями. Это действительно показывает, насколько разнообразными могут быть JRPG. Надеюсь, что современные разработчики будут вдохновляться такими проектами.