В 2025 году термин «rage bait» официально признан словом года, что неудивительно, учитывая уровень ненависти в интернете. Это особенно заметно в игровой индустрии, где многие игры подвергаются массовой критике или бойкоту еще до выхода. Порой это оправдано, но современная аудитория быстро навешивает ярлыки вроде «шедевр» или «мусор», и изменить сложившееся мнение делается практически невозможно.
Игры подвергаются критике по многим причинам: технические проблемы из-за спешного запуска, завышенная цена, поверхностный сюжет или контроверсионные решения разработчиков. Рассмотрим открытые миры, которые так и не смогли преодолеть свою дурную славу, несмотря на уникальные преимущества.
Достойные упоминания:
- Mafia 3
- Mass Effect: Andromeda
- Star Wars Outlaws
- Monster Hunter Wilds
MindsEye
Больше напоминает Mafia, чем GTA
Сегодня MindsEye часто называют худшей игрой года, хотя это далеко от истины. MindsEye не претендует на звание убийцы GTA, и именно это (вместе с недоработками на старте) стало главной проблемой. Игру сравнивали с GTA из-за связи основателя студии с GTA 5, но разработчики не давали таких обещаний. Вместо этого игроки получили линейный сюжет в пустом городе, как в Mafia.
Принимая игру с таким подходом, она может стать увлекательной 12-часовой историей. Даже несмотря на запутанный сюжет и простые миссии, где игроки передвигаются от точки А к точке Б, основных механик достаточно для удовольствия. Вождение выполнено отлично, лётные миссии просты, но захватывающи, а использование дронов добавляет интереса в боевые сцены. С обновлениями и исправлениями, MindsEye — достойная игра за свои деньги.
Assassin’s Creed Shadows
Игра, призванная спасти компанию
Assassin’s Creed Shadows — это пример игры с хорошими техническими характеристиками и положительными отзывами критиков, но с негативной репутацией, которая мешает многим её оценить. Серия давно критикуется за отход от истоков, и AC Shadows не исключение. Игра вышла в сложное для Ubisoft время, когда репутация компании была на дне.
Игра должна была изменить ситуацию, но даже сеттинг феодальной Японии не смог компенсировать негатив. Однако, если убрать весь шум вокруг Assassin’s Creed Shadows, это одна из самых красивых игр поколения с динамическими сезонами и двумя уникальными персонажами. Стелс здесь — лучший за десятилетие, а бой — увлекательный и доступный.
Need for Speed Unbound
Самая увлекательная NFS за годы, но с разочаровывающей поддержкой
Need for Speed Unbound стала первой в серии, полностью поддержавшей модель live-service, регулярно обновляя контент и уделяя особое внимание онлайн-режиму Lakeshore. Однако игра не смогла вернуть фанатов после нескольких неудачных частей, и серия, похоже, поставлена на паузу.
Неясно, что пошло не так. На бумаге у игры было всё: отличный драйвинг, безупречная техническая реализация, динамичные погони с полицией и гибкая кастомизация. Но стиль аниме и саундтрек разделили фанатов, а высокая цена и проблемы с балансом в мультиплеере отпугнули игроков.
Suicide Squad: Kill the Justice League
Смелый сюжет, который никому не был нужен
С самого начала Suicide Squad: Kill the Justice League выглядела неудачно. Фанаты были разочарованы аркадным геймплеем и отсутствием глубины, как в Batman: Arkham. Игра получила низкие оценки, а её сюжет критиковали за убийство любимых персонажей. Контента было недостаточно для удержания игроков.
Тем не менее, с обновлениями и скидками игра стала более привлекательной. Хотя она и не идеальна, её стоит попробовать ради динамичного боя и короткой, но насыщенной сюжетной кампании.
Forspoken
Переоцененная и не оправдавшая ожиданий
Forspoken — пример игры, пострадавшей от собственного хайпа. Позиционируясь как одна из самых красивых игр, она не оправдала ожиданий. История слабая, а дизайн мира стандартный, но магическая система боя и паркур выделяются. С обновлениями и скидками игра может заинтересовать любителей открытых миров.
Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
Шаг вперед, два назад
Ghost Recon Breakpoint сильно изменилась с момента запуска в 2019 году, почти избавившись от дурной славы. Изначально игра была полна проблем и разочаровала фанатов решением стать лутер-шутером. Ubisoft продолжала поддерживать игру, но внедрение противоречивых трендов лишь ухудшило ситуацию.
Тем не менее, были внесены улучшения, такие как классический режим без уровней снаряжения, что порадовало фанатов. Ghost Recon Breakpoint приближается к обещанному: гибкий тактический шутер с поддержкой кооператива. Игра стала более привлекательной благодаря скидкам и дополнениям.
Интересная статья, но удивило, что Forspoken все еще обсуждают. Лично мне она показалась скучной, хоть и с красивой графикой. Надеюсь, разработчики учтут ошибки и сделают выводы для будущих проектов. Будем ждать обновлений.
Спасибо за обзор! Рад, что вы упомянули Ghost Recon Breakpoint. Я был одним из тех, кто разочаровался в игре на старте, но недавние обновления действительно улучшили её. Рекомендую вернуться тем, кто её забросил.
Статья отлично подчеркивает, как иногда ожидания могут испортить впечатление от игры. Assassin’s Creed Shadows — красивая и увлекательная игра, но, увы, вышла не в самое удачное для Ubisoft время. Надеюсь, компания справится с трудностями.