Тактические RPG начали развиваться с простой системы боя на сетке. Это был легкий жанр для понимания для всех, кто играл в шахматы, шашки или любые другие настольные игры. Выбираете юнита, перемещаете его по клеткам и атакуете врагов, если они находятся поблизости.
Один из первых успешных примеров — игра Fire Emblem на Famicom, японском аналоге NES. С тех пор жанр прошел долгий путь. Тактические RPG все еще используют сетку, но даже она эволюционировала. Давайте оценим величайшие инновации в боевой системе тактических RPG, основываясь на революционности концепций, вне зависимости от того, копировал ли кто-то эти идеи впоследствии.
Metal Gear Acid
Карточный стелс
Metal Gear в свое время переосмыслил жанр стелса на NES. Позднее его спин-офф, Metal Gear Acid, объединил тактику на сетке, коллекционирование карт и элементы стелса в одной из самых необычных игр на PSP. Игроки могли собирать карты и перемещать Снейка и его напарника по карте миссии с их помощью.
Карты также могли скрывать их, атаковать врагов, предоставлять предметные бонусы и так далее. Хотя это было необычно и сложно привыкнуть, стелс-элементы работали в тактической игре. Никто больше не пытался объединить эти три жанра, кроме продолжения Metal Gear Acid, что весьма жаль, но с тех пор появлялись другие тактические стелс-игры.
Front Mission
Происхождение меха RPG
Front Missionна SNES стала одной из первых успешных RPG с мехами, дополнительно будучи хорошей тактической игрой. Западные поклонники не могли познакомиться с серией до выхода третьей части на PS1, и не видели оригинальную игру до ее порта на DS в 2007 году. Уникальность игры в том, что игроки могут настраивать меха, или Ванзера, каждого ключевого члена партии, от ног до оружия.
В бою игроки перемещаются и атакуют на сетке, но победа не заключается только в уничтожении другого меха. Части меха могут быть разрушены, что влияет на бой. Например, юнит не может атаковать, если его рука уничтожена. К сожалению, серия не достигла такой популярности как Final Fantasy Tactics, но у нее определенно есть свои поклонники.
Disgaea: Hour Of Darkness
Передавай членов команды как конфеты
Disgaea: Hour of Darknessможет показаться еще одной типичной тактической RPG на PS2, но это не так. Стратегия здесь более сложная, поскольку игрокам нужно учитывать ландшафт, который может оказывать различные эффекты, такие как повышение защиты или снижение силы атаки. Еще более странно, персонажи могут поднимать союзников или врагов и бросать их через карту.
Атакующие персонажи могут получать поддержку от любых союзников рядом, а атаки зрелищны, как аниме-сцены. Также, экипировка может прокачиваться в отдельных измерениях. Во всех играх серии Disgaea есть множество особенностей, и Nippon Ichi Software, или NIS, не перестает внедрять новшества.
The Banner Saga
Эпизодическое путешествие
The Banner Sagaначала в 2014 году и завершила свое эпическое путешествие в 2018 году через три эпизода. The Banner Saga вдохновлена скандинавской мифологией и рассказывает о группе людей и мистических существ, которые пытаются убежать от зловещей силы. Ее можно сравнить с Final Fantasy Tactics и ее сеточными картами, с простым боем и элементами The Oregon Trail.
Каждый ход в бою имеет значение из-за перманентной смерти. The Banner Saga не изобрела перманентную смерть, но безусловно изменила подход игроков к бою, так как смерти персонажей влияют на сюжет. Это тактическая RPG, требующая больше терпения, чем что-либо другое.
Project X Zone
Тактические бойцы
Project X Zone— это масштабная кроссоверная RPG, объединяющая персонажей из франшиз Bandai Namco, Capcom и Sega. Большинство юнитов работают в парах, таких как Крис и Джилл из Resident Evil, и они перемещаются по сеточной карте. Когда начинается бой, каждый персонаж может выполнять несколько движений, что уменьшает очки действий.
Игроки могут строить комбо, похожие на файтинг, что делает каждую встречу уникальной. Жаль, что две игры на 3DS до сих пор не были портированы на другие платформы. Технически, Project X Zone основана на Namco x Capcom, игре на PS2, которая так и не покинула Японию, но Project X Zone предлагает более проработанный опыт.
Unicorn Overlord
Перенос тактики в открытый мир
Отличительной чертой Vanillaware является их стремление к созданию уникальных RPG. Unicorn Overlord— их взгляд на тактическую RPG, немного смешанную с RTS. В бою персонажи могут автоматически перемещаться по карте.
Когда они достигают врага, бой также проходит автоматически, но игроки могут готовить свои команды к определенным действиям. Открытый мир — заметное новшество, так как он предлагает опыт открытого мира за пределами боя, хотя и в меньших масштабах. Игроки могут искать материалы, выполнять побочные квесты или сражаться с случайными врагами, что приведет к тактической битве.
Valkyria Chronicles
Где подражатели?
Valkyria Chroniclesвозможно, является величайшей инновацией RPG на PS3, тактической или иной. Игроки могут собрать команду из персонажей, основанных на военных классах, таких как медики, уничтожители танков и снайперы. У каждого юнита есть запас хода, и они могут передвигаться по полю боя в любом направлении, пока хватает "топлива".
Враги могут свободно стрелять, пока персонажи двигаются, и время останавливается, когда игроки выбирают цель для атаки. Все четыре основных игры следуют этому стилю игры, создавая ощущение участия в бою, что добавляет напряжение. Почти невероятно, что больше тактических RPG не переняли хотя бы часть этой системы.
Очень интересно было узнать об инновациях в тактических RPG. Мне всегда казалось, что жанр застыл на месте, но теперь хочу попробовать что-то из предложенного списка. Особенно заинтересовала игра Unicorn Overlord с открытым миром!