Время — это нечто дикое и неконтролируемое, как в реальной жизни, так и в виртуальных мирах. Здоровье может восстановиться, задания можно пройти заново, но ошибка, совершенная в моменте, останется с вами навсегда. Однако некоторые игры разрушают это правило, позволяя игрокам манипулировать временем.
Будь то через головоломки, интересный нарративный инструмент или просто способ избежать столкновения, возможность перематывать время создает увлекательное напряжение между судьбой и свободой, и эти игры используют его наилучшим образом.
Принц Персии: Пески Времени
Кинжал, обманывающий смерть
Хотя эта игра вышла более двадцати лет назад, немногие игры смогли так изящно передать фантазию перематывания времени, как Пески Времени. С Кинжалом Времени в руках Принц никогда не сдастся из-за неудачного прыжка или падения. Вместо этого игроки могут просто перемотать фатальную ошибку и создать ритм, в котором паркур ощущается сложным, но не несправедливым.
Это также центральный элемент сюжета. Возможность контролировать время — это и благословение, и бремя, которое Принц несет, что движет сюжет вперед. Игра идеально балансирует между акробатическими платформингами, боевыми сценами и головоломками, аккуратно вплетая в них возможность исправлять ошибки.
Braid
Инди путешествие во времени с подвохом
Braid — это игра, которая столь же касается философии времени, как и его перемотки. Каждый мир уникален: от объектов, которые не поддаются обратной перемотке, до врагов, которые двигаются только когда двигаетесь вы. То, что начинается как милый платформер, быстро превращается в урок о последствиях, одержимости и контроле.
И здесь нет уловки. Перемотка не ограничена, делая неудачи незначительными. Вместо того, чтобы наказывать игрока за ошибки, игра поощряет эксперименты. К концу, нарратив и механика сливаются так, что остаются с игроками надолго после финальных титров. Это идеально сочетает концепцию перемотки времени как в игровом процессе, так и в повествовании.
Quantum Break
Телесериал, в который можно играть
До того как они добились успеха с Control, Remedy полностью сосредоточились на манипуляциях временем в боевых сценах и живом экшене в Quantum Break. Способности Джека Джойса позволяют игрокам замораживать врагов, обращать перестрелки вспять или просто пробегать сквозь замедленную реальность. В каждом сражении время становится оружием.
Игра также предлагает сумасшедший нарратив в стиле телевизионного сериала. Между главами игроки буквально смотрят живые эпизоды, где их выборы влияют на события и исходы. Хотя это вызвало смешанные отзывы на старте, Quantum Break выделяется как амбициозная попытка сделать манипуляцию временем чем-то большим, чем просто трюком.
Forza Horizon 5
Возвращение в прошлое за рулем
Хотя серия Forza Horizon в основном о высоких скоростях, функция перемотки — это тихий MVP. В Forza Horizon 5 катастрофическое столкновение не означает перезапуск всей гонки. Быстрая перемотка позволяет игрокам попробовать пройти поворот снова, сохраняя импульс и не разрушая погружение.
Особенность системы в том, как она позволяет игрокам наслаждаться гонками без разочарования. Новички могут участвовать в сложных испытаниях без постоянной фрустрации, а перфекционисты могут оттачивать каждую траекторию. В жанре, одержимом сокращением времени на доли секунды, возможность контролировать время бесценна.
Blinx: The Time Sweeper
Кот с часами
Задолго до того, как Ratchet & Clank начали управлять временными линиями, Microsoft уже экспериментировала с платформером о путешествиях во времени. В Blinx: The Time Sweeper игроки управляют котом-уборщиком с пылесосом, который контролирует время. Перемотка, ускорение и запись действий придавали игре необычный и свежий взгляд на стандартные платформеры.
Амбиции были огромны для 2002 года, даже если реализация иногда была неравномерной. Некоторые головоломки требовали перемотки опасностей окружающей среды, другие — тщательной записи движений. Blinx: The Time Sweeper не был идеален, но был смелым, заняв уникальное место в ранней истории Xbox.
Life Is Strange
Исправляя прошлое
Перенося механику перемотки из боевых сцен прямо в разговоры, выборы и отношения, Life Is Strange использует возможность больше для нарратива, чем для игрового процесса. Способности Макс Колфилд превращают каждое взаимодействие в момент значимости. Неправильный ответ в диалоге не приводит к потере шанса. Игроки могут попробовать снова, теперь с большим контекстом.
Система подчеркивает, что выборы и их последствия никогда не бывают простыми. Игроки могут вернуться, чтобы исправить ошибку, только чтобы в итоге изменить что-то более значительное. В сочетании с интимной историей о дружбе, горе и идентичности, способность перематывать время становится чем-то большим, чем просто трюком. Это эмоциональный центр всего путешествия.
Timelie
Головоломка в обратном порядке
Timelie комбинирует манипуляцию временем с кооперативным решением головоломок. Результат — игра, где игроки ведут девушку и ее кота через стелс-сцены, где каждое движение можно перемотать и скорректировать по временной шкале, напоминающей программное обеспечение для редактирования видео. Это игра о точности, планировании и предвидении.
Механика позволяет бесконечно пробовать и ошибаться без наказания. Каждый уровень — это маленькая пленка, где игроки могут прокручивать вперед и назад, пока не найдут идеальную последовательность. Соединив прощение перемотки с напряжением управления двумя персонажами одновременно, Timelie предлагает уникальный взгляд на дизайн головоломок.
Интересная статья! Никогда не думал, что манипуляции временем так разнообразно используются в играх. Особенно понравилась идея с Blinx: The Time Sweeper, удивительно, как такие амбициозные проекты появлялись ещё в начале 2000-х. Надо будет попробовать!
Life Is Strange — моя любимая игра на тему времени. Она действительно заставляет задуматься о последствиях своих действий и выборе. Интересно, что даже после перемотки можно не заметить, как изменится сюжет. Жаль, что таких игр не так много.