С момента своего выхода в 2020 году новейшая игровая консоль Sony, PlayStation 5, радует игроков по всему миру, предлагая разнообразный каталог качественных игр: от ярких и легких платформеров до амбициозных приключений в открытом мире. Однако, как бы хороши ни были многие из этих игр, некоторые из лучших требуют от игрока погружения во времени, чтобы раскрыть свой потенциал.
Конечно, некоторые игры могут показаться медленными в начале, но многие из них захватывают с первых минут и становятся еще лучше спустя несколько часов игры. В любом случае, следующие игры для PS5 известны тем, что их качество возрастает по мере прохождения, так как игроки открывают новые области, способности, силы и сюжетные линии, что делает игровой процесс более захватывающим, увлекательным и удовлетворяющим.
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Доказательство того, что Майлз достоин имени Человека-Паука
Выпущенная в 2020 году в качестве стартовой игры, Marvel's Spider-Man: Miles Morales является духовным наследником Marvel’s Spider-Man 2018 года от Insomniac Games. Первые часы игры оставляют желать лучшего, так как она кажется простой повторением предыдущей игры, но с Майлзом Моралесом вместо Питера Паркера в качестве главного героя. Даже начальная сцена сражает его с Носорогом, который уже был главным злодеем в предыдущем приключении.
Однако все становится значительно лучше, как только Питер уходит, и история Майлза выходит на первый план. Он не только получает необходимое развитие персонажа, что позволяет ему расти как человеку и супергерою, но и сталкивается с собственной коллекцией злодеев, которые связаны только с ним, а не с Питером. Кроме того, Майлз открывает свой уникальный набор способностей спустя несколько часов игры – таких как Веном Бласт и Невидимость – что делает его игровой процесс более свежим и отличным от его легендарного наставника.
Devil May Cry 5: Special Edition
Представляет собой одну из ключевых черт жанра "Hack-And-Slash"
Постепенное развитие – это основная черта игрового процесса в жанре "hack-and-slash" (также известного как "character action"), и один из лучших примеров этого феномена – Devil May Cry 5: Special Edition. Это крепкая экшн-игра на протяжении всей кампании, но первая половина этой кампании существенно уступает второй.
Игра за Неро в первых главах удивительно весела, но опыт становится намного лучше, когда игрок открывает новые движения и Devil Breakers для него, таким образом разнообразя его набор движений и стиль игры. Однако игровой процесс Данте, пожалуй, лучше, чем у Неро, и, поскольку он разблокируется в Миссии 10, игрокам придется пройти как минимум половину игры, чтобы наконец управлять культовым героем франшизы. Наконец, враги и боссы постепенно становятся все сложнее с каждой новой миссией, так что поклонники жанра, ищущие хорошую задачу, не будут разочарованы Devil May Cry 5: Special Edition.
Horizon Forbidden West
Игра может быть медленной, пока Элой не доберется до Запретного Запада
Horizon Forbidden West – долгожданное продолжение Horizon Zero Dawn 2017 года, и, к сожалению, некоторые поклонники этой серии могут быть разочарованы в первые часы игры. Хотя игра явно выглядит и играется отлично, ее первые 20 минут медленные, утомительные и полны посредственных диалогов, сосредоточенных на межплеменной политике этого мира, вместо того чтобы раскрывать тайны древних, которые Элой должна была расследовать в самом конце своего последнего приключения. Даже новые машины не кажутся интересными или грозными, за исключением короткой сценки сражения со Змеевиком.
Однако все значительно улучшается примерно через 25 минут после начала основной истории, когда Элой достигает Запретного Запада и может наконец отправиться в свое новое приключение. Карта значительно расширяется, миссии и побочные задания становятся намного интереснее, история набирает обороты, и появляются множество новых опасных и крутых машин, таких как Широкозубы или Приливные Ловцы. И это еще не все, потому что качество игрового процесса Horizon Forbidden West продолжает расти, так как игроки постепенно открывают новые оружия, доспехи и навыки для использования Элой и новые области для исследования.
Elden Ring
Открытый мир в стиле Souls с большой свободой выбора
Elden Ring – это следующий естественный шаг в фирменной формуле FromSoftware, так как она отказывается от линейности, характерной для предыдущих проектов студии в жанре Souls, в пользу более открытого мира, вдохновленного такими играми, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это привело к созданию сложной, но удовлетворяющей RPG, которая вознаграждает игроков, готовых изучать механики и исследовать ее огромный мир.
Большинство игр в стиле Souls становятся лучше по мере их прохождения – это заложено в их ДНК – но Elden Ring является одним из самых примечательных примеров благодаря своему открытому подходу, который позволяет поклонникам экспериментировать с разным оружием, навыками и стилями игры. Если играть определенным образом, игровой персонаж может стать неудержимой силой природы, способной сразить почти любого врага и босса к концу приключения, что делает терпение игрока тем более стоящим.
The Last Of Us Part 1
Когда уже мрачная история становится еще темнее
Нет сомнений в том, что The Last of Us – абсолютный шедевр с самого начала, и его ремейк 2022 года для PS5 является высококачественным улучшением в графике и общей полировке. Однако, поскольку это игра с акцентом на повествование, логично, что весь опыт становится лучше по мере улучшения ее сюжета.
Каждая глава постапокалиптического зомби-приключения Джоэла и Элли великолепно написана: события постепенно, но неумолимо становятся все темнее и интенсивнее, заставляя игроков не отрывать глаз от экрана и рук от контроллера до самого конца. В конце концов, есть много причин, почему это считается одной из лучших игровых историй, и идеальный темп – определенно одна из них. Сиквел, The Last of Us Part 2, также имеет очень солидный сюжет, но можно утверждать, что в нем чередуются как низкие, так и высокие точки.
Final Fantasy 16
Набор движений Клайва Розфилда растет по мере поглощения Эйконов
Final Fantasy 16 – это экшн-RPG, в которой игроки управляют Клайвом Розфилдом, бывшим рабом, ставшим мятежником, который отправляется на миссию уничтожить все Материкристаллы Валистеи, встречая и либо подружившись, либо победив Доминирующих, людей, в которых находятся Эйконы – гигантские существа с огромной силой. В самом начале геймплей может показаться крайне повторяющимся и скучным, но все становится гораздо интереснее, когда Клайв пробуждает одну из своих специальных способностей.
Оказывается, будучи сосудом Ифрита, он может поглощать силы Эйконов после их побеждения, что позволяет ему разблокировать невероятные новые способности. По мере поглощения все большего количества Эйконов, бой в Final Fantasy 16 становится еще более сложным и разнообразным, так как игроки смогут выбирать и комбинировать из широкого набора специальных элементальных движений и атак. А если всего этого недостаточно, ставки в истории также возрастают по мере прохождения, поскольку игра будет вводить все более мощных врагов и боссов, против которых игроки смогут испытать свои новые навыки.
Stellar Blade
Это не просто клон NieR: Automata
Когда Stellar Blade впервые вышла в апреле 2024 года, многие изначально отвергли ее как обычный клон NieR: Automata 2017 года, и, основываясь только на первых часах, кажется, что критики не ошиблись. В самом начале это приключение кажется очень производным от шедевра Йоко Таро, но игровой процесс намного медленнее, а история намного менее интересна.
Однако игроки, которые выдержали первые невыразительные часы Stellar Blade, в конечном итоге обнаружили, что эта экшн-игра становится намного лучше по мере игры: персонажи получают необходимое развитие, у истории есть свои уникальные повороты, бой становится глубже и более отточенным, а боссы – более сложными. Когда переживаешь игру от начала до конца, легко понять, почему Stellar Blade стала таким критическим и коммерческим успехом со своей собственной идентичностью.
Astro Bot
Постепенное открытие того, что сделало GOTY 2024 таким особенным
Мало игр, которые столь же легки, увлекательны и захватывающи, как Astro Bot от Team ASOBI, и игроки, которые до сих пор не понимают, почему и как она выиграла титул Игры года на Game Awards 2024, определенно должны ее попробовать. Конечно, это может показаться обычным 3D-платформером для детей на первый взгляд: весело, но ничего особенного.
Однако Astro Bot – это идеальный пример качественной игры для PS5, которая становится лучше, чем дольше в нее играешь. Каждый уровень мастерски спроектирован, и у каждого из них есть свой набор механик и усилителей, которые поддерживают интерес и свежесть. Игра полна блестящих сюрпризов, которые наверняка заставят игроков улыбаться от начала до конца, не говоря уже о том, что она также содержит сотни камео от любимых икон PlayStation, которых Астро должен спасти на каждом уровне. Наконец, игроки, ищущие хороший вызов в платформере, должны обратить внимание на Astro Bot, не только из-за отличной кривой сложности, но и потому, что некоторые из самых сложных уровней можно разблокировать только в самом конце.
Интересная статья! Полностью согласен с тем, что некоторые игры раскрываются только со временем. Особенно это заметно в Elden Ring, где открытый мир и сложные механики требуют терпения, но в конце концов вознаграждают с лихвой. Очень жду продолжение серии.
Спасибо за обзор! Я играла в Horizon Forbidden West и действительно почувствовала, как игра оживает после первых минут. Поначалу было немного скучновато, но как только открывается мир, невозможно оторваться! Надеюсь, следующая часть будет такой же захватывающей.
Мне кажется, что в статье хорошо подчеркнуто, как важен сюжет в играх. The Last of Us всегда был примером того, как история может удерживать у экрана. Интересно было бы увидеть больше о том, как другие игры используют повествование для усиления игрового опыта.