Жанр игр в открытом мире сделал огромные шаги вперёд с момента своего появления. Игроки с удовольствием погружаются в как крупные проекты, так и инди-игры, стремящиеся сделать свои песочницы максимально уникальными.
Некоторые классические представители этого жанра были настолько революционными, что способствовали его значительным достижениям. Современные игры в открытом мире во многом обязаны этим проектам за создание основ, на которых они теперь процветают.
1. Grand Theft Auto 3
Установил основы жанра игр в открытом мире, которые актуальны до сих пор
Влияние, произведённое Grand Theft Auto 3 в момент выхода, оказалось невероятным. Широкая песочница и криминальный геймплей стали настоящим подарком для поклонников.
Эта игра заложила базовые элементы современного жанра открытого мира, включая структуру миссий, побочные задачи и систему розыска, которые оказали огромное влияние. То, что многие современные игры в городских песочницах до сих пор используют то, что было придумано в Grand Theft Auto 3, говорит о революционности этой игры.
2. The Elder Scrolls 3: Morrowind
Формула открытого мира Bethesda была заложена здесь
Хотя Daggerfall был достойной попыткой расширить вселенную франшизы, стало ясно, что полная зависимость от процедурной генерации не делает мир увлекательным. Именно поэтому Morrowind сосредоточился только на острове Вварденфелл, позволив Bethesda создать уникальные вручную сконструированные локации.
Результат получился иконой, а болота и гигантские грибы Morrowind стали легендарными. Это также установило шаблон, на котором строились будущие игры Bethesda, в то время как другие компании использовали схожий подход к созданию своих ролевых игр с открытым миром.
3. Minecraft
Растягивает определение классики, но влияние этого проекта неоспоримо
Minecraft может быть относительно новой игрой по сравнению с другими представителями жанра, но трудно не назвать её классикой, учитывая, насколько вирусной сенсацией она стала после релиза. Уже более десяти лет прошло с момента выхода, но игроки все еще возвращаются к этой игре.
Прелесть Minecraft заключается в многогранности игрового процесса, включающего в себя элементы боя, дизайна песочницы, процедурной генерации и выживания. Это сделало игру привлекательной для многих, побуждая их попробовать этот удивительный проект.
4. Shenmue
Одна из первых игр с интеграцией песочницы
Shenmue была самой дорогой игрой в разработке своего времени из-за амбиций проекта. После убийства отца Лан Ди, Рё Хадзуки должен собирать улики в различных городских открытых мирах, пока время не истекло.
Эта игра популяризировала QTE и впечатляла игроков циклом дня и ночи, а также невероятной погружённостью. Хотя она, возможно, устарела, игроки, желающие познакомиться с одной из самых легендарных игр в открытом мире, оценят, что Shenmue предлагает.
5. Assassin's Creed 2
Популяризировала идею увлекательных паркур-механик в насыщенных действием играх с открытым миром
Если первая игра показала потенциал паркурной игры в открытом мире, то Assassin's Creed 2 довела эту формулу до совершенства. Подъем на башни для открытия новых участков карты, поиск коллекционных предметов и освоение механик движения доставляли огромное удовольствие.
Неудивительно, что такие игры, как Infamous, Ghost of Tsushima и Shadow of Mordor, привнесли свои идеи в эту формулу. Это доказывает, насколько значимой была серия Assassin's Creed, формируя будущее игровой индустрии и её тренды.
6. Need For Speed: Underground 2
Служил шаблоном для создания открытых миров в гоночных играх
Идея играть в гоночную игру с открытым миром не сразу завоевала популярность. Однако выход Underground 2 изменил это, став первой игрой серии Need for Speed, экспериментировавшей с песочницей.
Это обеспечило потрясающий опыт, позволяя игрокам исследовать уникальные трассы на знакомой территории, одновременно изучая мир. Это вызвало тренд на создание открытых миров в современных гоночных играх, что имело как положительное, так и отрицательное влияние на жанр.
7. Spider-Man 2
Полеты над Нью-Йорком стали ярким воспоминанием для многих игроков
Существует причина, по которой фанаты долго ждали достойную игру о Человеке-пауке, и это обещание наконец было выполнено студией Insomniac. Однако до этого компания Treyarch удивила поклонников консольной версией Spider-Man 2.
Полеты на паутине были по-настоящему потрясающими, когда игроки летали над Нью-Йорком, сражаясь с врагами или доставляя пиццу. Это был первый пример отличной игры о супергероях, которая вдохновила потребность в высокобюджетных проектах о Человеке-пауке, что в конечном итоге и осуществила компания Sony.
Отличная статья! Я до сих пор помню, как впервые играл в GTA 3. Эта игра действительно изменила мои представления о том, каким должен быть открытый мир. Жаль, что некоторые элементы современного геймплея не всегда сохраняют ту же оригинальность.
Интересно, как много классических игр действительно повлияли на жанр! Особенно впечатляет то, как Morrowind заложил основы для будущих RPG. Надеюсь, больше разработчиков будут уделять внимание созданию уникальных миров и историй.