Создать обман в открытом мире игры на протяжении всей кампании — задача не из легких. Сюжетные линии, персонажи и диалоги делают попытки скрыть ключевой поворот почти бессмысленными. Однако некоторые игры умудряются сделать это, скрывая, что всё время игрок сам является злодеем. Это достигается различными способами: иногда убираются NPC и тексты, иногда отвлекаются другие цели, чтобы правда не была очевидна. В итоге, пытаясь спасти мир, игрок на самом деле может его разрушать.
Тень Колосса
Осторожно с выбором союзников
В игре Тень Колосса с самого начала возникает множество вопросов: кто эта женщина, которую несет Вандер, и что с ней случилось? Куда он ее привез? И кто это существо, представившееся как Дормин, которое обещает вернуть женщину к жизни, если Вандер убьет 16 колоссов? Задача кажется простой, но с каждым убитым колоссом Вандер начинает меняться: его кожа бледнеет, глаза темнеют, а из головы вырастают рога. Когда последний колосс побежден, выясняется, что колоссы были печатью, удерживающей Дормина в заточении. Освободившись, Дормин вселяется в Вандера, превращая его в гигантское теневое чудовище. Появившиеся священники успевают заточить Дормина обратно, но женщину всё же удается оживить, не объяснив, какой ценой.
Прототип
Амнезия скрывает много вины
Алекс Мерсер из Прототипа кажется антигероем, поглощающим людей ради информации. Но он страдает амнезией и не помнит, что сам разработал вирус, превративший его в мутанта. К концу игры выясняется, что Алекс — это просто вирус в его теле, и он уже не человек. В сиквеле он становится полноценным злодеем, а его противостоит новый персонаж.
Prey
Это не был Морган Ю
В игре Prey Морган Ю действительно видел вторжение Тайфонов на Землю, но позже выясняется, что игрок управляет Тайфоном, имитирующим Моргана. Все события игры — это симуляция, а настоящая задача — оценить способность Тайфона к эмпатии. Концовка игры, хотя и непопулярна среди фанатов, показывает, что игрок был одним из вторженцев.
Crackdown
Сделали ставку на не ту лошадь
В Crackdown игроки верят, что действия Агентов направлены на благо. Однако в конце выясняется, что агентство изначально финансировало банды, чтобы усилить их и оправдать своё вмешательство, а затем захватить город. Игроки были пешками в этой игре.
Far Cry 2
Все зря?
В Far Cry 2 игрок, будучи наемником, пытается поймать торговца оружием по имени Шакал. В итоге выясняется, что Шакал хотел остановить войну, а игрок, выполняя его задания, только усугубил ситуацию. Все усилия оказались напрасными, а Шакал исчезает.
Red Dead Redemption 2
Взгляд в зеркало
В Red Dead Redemption 2 Артур Морган осознает свои деяния только после того, как узнает о своей болезни. Пытаясь искупить вину, он пытается совершать добрые поступки до самой смерти. Игрок может понять это раньше, но для Артура это откровение приходит слишком поздно.
inFAMOUS
Попытка исправить ошибку
В inFAMOUS Кесслер, главный антагонист, оказывается самим Колом из будущего, который вернулся во времени, чтобы предотвратить разрушение мира. Это открытие меняет взгляд на всю игру, заставляя осознать, что игрок и злодей — это одно и то же лицо, только из разных временных линий.
Интересная статья, заставила задуматься о том, как часто в играх мы можем не осознавать, что играем за антагониста. Особенно удивила история с Prototype, не ожидал, что Алекс окажется вирусом. Жду больше подобных разоблачений!