Последние из нас: Часть 2 показала миру, что эмоциональный нарратив первой игры может быть продолжен в более жестокую историю мести, которая все еще происходит в мире, полном зомби. Хотя игра получила множество похвал за рискованный сюжетный ход, некоторые фанаты выразили недовольство тем, как развивались определенные арки, а также как изменился характер Элли на протяжении истории. Несмотря на статус самой известной в жанре, есть и другие игры про зомби, которые сосредоточены не только на уничтожении орд нежити, но и на взаимодействиях с оставшимися в живых людьми в разрушенном мире.
Эти игры одновременно пугают и трогают, уделяя большое внимание тому, как общенациональная катастрофа влияет на людей, вынужденных выживать. Некоторые из них предлагают игрокам обширный мир для исследования, в то время как другие сосредоточены на более линейных повествованиях, поддерживая личные отношения и вовлекая игроков в самую гущу событий. В любом случае, многие проекты показали, что, хотя Последние из нас: Часть 2 находится в центре внимания, они все еще могут конкурировать с точки зрения силы нарратива и общей целостности истории.
Days Gone
Более насыщенное путешествие
Действие Days Gone разворачивается в мрачном постапокалиптическом Орегоне, где Дикон Сент-Джон ищет свою жену Сару и новый смысл после краха мира. Его путешествие через леса, кишащие нежитью, — это как история выживания, так и исследование горя. Мировоззрение игры движет этими темами, переходя от вспышек опасности к тихим моментам размышлений. Под его суровой оболочкой скрывается история, основанная на персонажах, о вере перед лицом тщетности, закрепленная развивающимися отношениями Дикона и его отчаянной надеждой найти Сару.
В Последних из нас: Часть 2 предлагается похожее путешествие в поисках смысла, но оно принимает более мрачный тон, связанный с местью и потерей, а не надеждой. Days Gone отличается тем, как оно расставляет эмоциональные акценты в нарративе. Вместо того чтобы постоянно погружать игроков в моменты отчаяния, игра позволяет им привязаться к персонажам со временем, научиться ценить их стремление выжить, а не жажду мести. Этот более оптимистичный взгляд на апокалипсис держит зараженных на переднем плане в сознании игроков, продолжая показывать влияние катастрофы от начала до конца и демонстрируя важность упорства, как бы мрачно все ни выглядело.
Dying Light: The Beast
Месть подана полностью
Dying Light: The Beast возвращает Кайла Крейна из оригинальной игры и помещает его в сельскую местность с еще большим хаосом и ужасом, чем прежде. Нарратив сосредоточен вокруг его борьбы с инфекцией и миссии по уничтожению Барона, который экспериментировал над ним в течение многих лет. Игра еще больше акцентируется на второстепенных персонажах и их роли в более широком контексте мира. Месть является главной движущей силой, и Кайл вынужден бороться как с эмоциональными последствиями своих действий, так и с физическим недугом, с которым ему предстоит жить до конца своих дней.
Что делает эту арку мести более захватывающей, чем в Последних из нас: Часть 2, так это то, что история Кайла больше касается личной трансформации, чем разрушительного ряда событий. Там, где Элли в своем преследовании Эбби превращается в монстра, который не видит человечности в своих действиях, Кайл осознает свою двойственность и постоянно стремится стать символом выживания человечества, а не просто еще одним зверем в пустоши. Также Dying Light: The Beast открывает двери для более широких вопросов о людях и их внутреннем мире, позволяя игрокам задуматься о мире в более полном смысле, а не сосредотачиваться на эгоистичном пути одного персонажа.
Telltale's The Walking Dead
Больше эмоций и более глубокие последствия
Telltale's The Walking Dead представила миру одну из самых эмоциональных и душераздирающих игровых историй, движимую в основном идеально проработанными персонажами и их отношениями друг с другом. Первая игра рассказывает историю Ли и Клементины, которые оказываются в жизни друг друга в начале апокалипсиса, и каждый момент сосредоточен на их борьбе за выживание любыми средствами. Игра удерживает события на земле и реалистичными, постоянно уверяя, что игроки никогда не чувствуют себя в безопасности от нежити или людей, готовых на все ради выживания.
Причина, по которой история игры превосходит Последние из нас: Часть 2, заключается в том, что все кажется гораздо более реалистичным и правдоподобным, чем путешествие Элли через всю страну. Ли и Клементина медленно продвигаются от места к месту, и почти всегда что-то идет не так, как бы хорошо это ни казалось. Но для Элли её путь к финалу в основном прямолинеен, за исключением нескольких потерь, которые, безусловно, болезненны, но недостаточны, чтобы остановить её миссию. Главное отличие в том, что каждое действие в The Walking Dead имеет серьезные последствия, что означает, что персонажи могут иметь совершенно разные судьбы в зависимости от того, как игроки решают действовать. В Последних из нас: Часть 2 все строго и ограниченно, не давая игрокам возможности по-настоящему разветвлять события и вместо этого заставляя их следовать по единственному сюжетному пути, который может не соответствовать их желаниям.
Resident Evil 2: Ремейк
Борьба на более человеческом уровне
Ремейк Resident Evil 2 начал вторую эру выживания в жанре ужасов для этой серии, возвращая нескольких культовых персонажей в ещё более культовую обстановку, которая выглядит лучше, чем когда-либо. История в основном сохранилась с оригинала, отправляя игроков в центр Раккун-Сити во время вирусной вспышки, где они пробиваются через узкие коридоры и загадочные лаборатории без какого-либо настоящего чувства безопасности. История преуспевает в том, как она обрабатывает свой двойной нарратив. Игроки могут пережить историю с точки зрения Леона и Клэр в двух похожих, но совершенно разных прохождениях.
Разделенная история в Последних из нас: Часть 2 кажется более навязанной игроку, и хотя она пытается показать обе стороны нарратива с точки зрения отдельных персонажей, игроки имеют меньше контроля над тем, когда они могут пройти каждую часть. Resident Evil 2 вместо этого проводит строгую линию посередине, не переключая игрока с одной стороны на другую в любой момент, и поскольку оба персонажа интересуются одной целью, их пересечение кажется намного более целостным. Путешествие Леона и Клэр также гораздо более неожиданное, так как игроки постоянно оказываются в пугающих местах, которые заставляют их работать на пределе своих возможностей, поддерживая удивление до самых последних моментов.
The Last Of Us
Последовательность и глубокое развитие персонажей
Несмотря на то, что это первая игра в серии, The Last of Us часто упоминается как обладающая более чистым и впечатляющим нарративом, чем ее продолжение. В центре внимания находится отношение Джоэла и Элли, и большая часть похвал игре идет за то, как их динамика развивается с течением времени и как она взаимодействует с игровым миром. Игроки могут использовать Элли в различных моментах для продвижения вперед, и они постоянно сражаются, чтобы защитить её. Однако у Джоэла есть очень четкий мотив, который ставится под сомнение в конце, когда он борется с моральной дилеммой: спасти Элли или потенциально спасти мир.
Вторя игра следует схожей теме борьбы за кого-то другого, но вместо того, чтобы быть трогательным приключением о любви и мужестве, Часть 2 превращает все эти эмоции в ярость. Элли становится устрашающим персонажем, который продолжает пробиваться через всех и вся, что встаёт у неё на пути, и хотя эта арка ощущается похожей на кровожадные действия Джоэла в конце первой игры, продолжение больше касается циклов насилия и акта убийства ради убийства. Нарратив мести менее эмоционально насыщен, несмотря на мотивацию Элли, и в конце практически не остается никакого позитива, который можно было бы перенести в потенциальную третью игру.
Отличная статья! Полностью согласен с тем, что The Last of Us: Часть 2 теряет эмоциональную глубину на фоне первой части. Интересно было бы услышать больше о том, как другие игры используют нарратив, чтобы вызвать сильные эмоции у игроков.
Мне понравился ваш анализ различных игр. Особенно интересно сравнение с Days Gone, где акцент на надежду, а не месть. Думаю, это действительно придает игре уникальность и делает её более запоминающейся в жанре игр про зомби.