ГЛАВНАЯ МОДЫ ИГРЫ ФОРУМ Топ-100
8.1 Chicken Gun 4.3.05 7.8 Standoff 2 ВХ и АИМ 2023-2024 7.2 Roblox 7.7 Standoff 2 7.9 Special Forces Group 2 8.4 Granny Мод-меню от Кибер-Хакер 7.9 Super Bear Adventure 8.5 Car Parking где 999999999 денег и все машины

Что произошло с франшизой Command & Conquer, и стоит ли ожидать выхода Red Alert 4?

Что произошло с франшизой Command & Conquer, и стоит ли ожидать выхода Red Alert 4?

Молодое поколение геймеров может быть не слишком знакомо с Command & Conquer, но некогда эта серия была практически синонимом жанра стратегий в реальном времени. Первая игра Command & Conquer, вышедшая в 1995 году и предшествующая таким титанам жанра как StarCraft и Total War, открыла эпоху новаторских стратегических игр и спин-оффов, проложив путь для франшизы, наполненной культовыми релизами.

Первый успех Command & Conquer был быстро закреплен выходом спин-оффа Command & Conquer: Red Alert в 1996 году. Успех Red Alert привел к разделению серии на две ветви: основные игры стали известны как Tiberian-игры, названные в честь вымышленного вещества, вокруг которого строится сюжет. Серия процветала в 2000-х, получив несколько основных и дополнительных частей, включая шутер от первого лица Command & Conquer: Renegade. Тем не менее, к концу десятилетия Command & Conquer постепенно исчезла с горизонта, завершив серию выпуском Command & Conquer 4: Tiberian Twilight в начале 2010 года.

Золотая эра Command & Conquer

Первая крупная RTS от Westwood Studios не имела отношения к Command & Conquer: студия из Лас-Вегаса впервые добилась успеха с Dune 2 в 1993 году. Несмотря на теплый прием этой игры, Westwood решила создать новый IP с уникальным окружением, лором и технологиями. Так родилась первая Command & Conquer.

Сюжет Command & Conquer разворачивается в недалеком будущем, когда человечество сталкивается с тиберием — загадочным веществом, обладающим высокой ценностью и опасностью. Культовое общество под названием Братство Нод утверждает, что предсказало появление тиберия и почитает его как священную манну, что ставит его в противоречие с Глобальной Оборонной Инициативой, транснациональной антитеррористической организацией. Кампания игры разделена на две части: в одной игрок поддерживает Глобальную Оборонную Инициативу, а в другой — Братство Нод.

Эта научно-фантастическая предпосылка и структура разделенной кампании стали определяющими для Command & Conquer. Серия была разделена на две основные коллекции:

  • Tiberian Command & Conquer следует за сюжетной линией, установленной в первой игре, с более серьезными темами и всё более заметными элементами научной фантастики.
  • Red Alert Command & Conquer происходит до контакта человечества с тиберием, следуя альтернативной исторической предпосылке, где Советский Союз начинает крупное наступление против союзных наций, отличаясь более легким тоном, который с каждой частью становился всё более выраженным.

Переломный момент Command & Conquer

Компания Electronic Arts купила Westwood Studios в 1998 году, всего через два года после выхода первого Red Alert. EA руководила разработкой и выпуском Command & Conquer: Tiberian Sun, Red Alert 2 и Renegade, шутера от первого лица. Несмотря на положительные отзывы, EA посчитала, что Renegade и Earth & Beyond, зарождающийся MMO-проект от Westwood, не оправдали ожидания по продажам. Westwood Studios была официально закрыта в 2003 году, и разработка франшизы Command & Conquer была передана EA Los Angeles.

EA Los Angeles сумела отдать должное наследию Command & Conquer, выпустив успешные игры такие как Command & Conquer: Generals и Command & Conquer 3: Tiberian Wars. Лос-анджелесский филиал также показал, что может успешно чередовать Tiberian и Red Alert C&C игры. Однако многие давние поклонники согласились, что EA Los Angeles лишь усовершенствовала и развила то, что уже было создано Westwood. Франшиза Command & Conquer испытывала нехватку новых идей.

Эти новые идеи пришли, но не в том виде, который ожидали игроки. Хотя Generals, Tiberian Wars и Red Alert 3 были в целом хорошо приняты, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight отметилась новым критическим и коммерческим спадом для серии. Критики и игроки утверждали, что, среди прочих проблем, Tiberian Twilight слишком отличается от оригинальной формулы C&C, лишая или изменяя ключевые механики, такие как сбор ресурсов.

Как Command & Conquer потеряла популярность

Несмотря на определенные достоинства, Tiberian Twilight стала началом конца для Command & Conquer. Игра получила худшие отзывы в серии, имея лишь 64 балла на Metacritic. К сожалению, последующие игры Command & Conquer мало что изменили в этой тенденции.

EA Los Angeles в 2010 году была переименована в Danger Close Games, сосредоточив внимание на серии Medal of Honor. Command & Conquer была разделена между EA Phenomic и EA Redwood Studios, которые выпустили Command & Conquer: Tiberium Alliances и Command & Conquer: Rivals соответственно. Tiberium Alliances быстро подверглась обвинениям в плагиате Warhammer 40,000, и хотя EA смогла потушить этот пожар на раннем этапе, конечный результат все равно оказался разочаровывающим. 2012 MMORTS в основном был списан как посредственная, упрощенная игра, имеющая мало общего с основами C&C.

Command & Conquer: Rivals оказалась еще хуже. Выпущенная в 2018 году, эта мобильная бесплатная игра имела лишь поверхностную связь с более широкой франшизой C&C, и хотя она сохранила некоторую лояльную мобильную аудиторию, она считается одной из худших в серии.

Неудачные перезагрузки и нишевый рынок

Command & Conquer остается культовой и любимой многими, несмотря на последние провальные релизы. EA предприняла попытку оживить серию после Tiberian Twilight, анонсировав Command & Conquer: Generals 2 в 2011 году. Это могло бы иметь потенциал, учитывая положительный прием первой Generals, но Generals 2 быстро превратилась в мобильную игру с бесплатным доступом, просто названную Command & Conquer, изначально планировавшуюся к выходу в 2013 году. Однако, по словам EA, ранние отзывы игроков были настолько отрицательными, что проект был полностью отменен. Перезагрузка FTP была заброшена, а ее разработчик, Victory Games, закрыт.

Сегодня восприятие мобильной игры Command & Conquer остается неоднозначным. Среди тех, кто утверждал, что играл в бета-версию, положительные отзывы не редкость, хотя трудно сказать, отражали бы они более широкое мнение. В любом случае, мобильная игра Command & Conquer стала последней попыткой EA честно продолжить основы серии. С тех пор аудитория видела только ремастеры и такие игры, как Command & Conquer: Rivals.

Что нужно для появления Red Alert 4

EA возможно пытается оценить современный интерес к IP Command & Conquer перед тем, как предпринять серьезные шаги. Коллекция Command & Conquer Remastered Collection 2020 года, включающая обновленные версии первой Command & Conquer и первой Red Alert, была хорошо принята. Это могло побудить EA выпустить коллекцию Command & Conquer: The Ultimate Collection в 2024 году, включающую все игры C&C до Tiberian Twilight.

Хотя Command & Conquer никогда не была полностью забыта, она значительно застопорилась, и эти коллекции ремастеров могут помочь вызвать больший интерес к серии. Если ажиотаж будет достаточно значительным, EA вполне может вернуть C&C. Издатель уже имел успех в перезапуске или пересоздании своих старых IP, таких как Dead Space и Skate. Новая игра Red Alert может стать следующим шагом для C&C и дать франшизе столь необходимый импульс. С учетом того, что жанр RTS переживает некое возрождение с играми вроде Tempest Rising и Age of Empires 4, у EA есть большой потенциал для найма актуальных и высококвалифицированных специалистов.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень жаль, что такая культовая серия как Command & Conquer потеряла свою популярность. Надеюсь, EA возродит франшизу и вернет ее на вершину. Помню, как в детстве часами играл в Red Alert, это была настоящая классика. Хочется верить, что новый Red Alert станет достойным продолжением!

  2. user

    Я всегда считал, что Command & Conquer задало стандарт для стратегий в реальном времени. Жаль, что последние игры не оправдали ожиданий. Однако, 2020-е могут стать временем возрождения, особенно если EA привлечет талантливых разработчиков. Будем надеяться на лучшее и ждать новостей о новых релизах.