В то время как зомби и многопользовательский режим в Call of Duty: Black Ops 7 были тепло встречены поклонниками франшизы, со стороны зрителей без погружения в игру раздаются насмешки. Клипы из кампании с боссами распространяются, обвиняя Black Ops 7 в "утрате сюжета". Однако, те, кто внимательно следит за франшизой, утверждают, что "сюжет потерян" уже давно, ведь большинство игр после выхода Black Ops 2 в 2012 году все дальше отходили от классической атмосферы Call of Duty.
Black Ops 2 удалось сохранить атмосферу близкого будущего, особенно благодаря миссиям, происходящим в прошлом, но это было как затишье перед бурей. Многопользовательский режим представил первые странные камуфляжи, с возможностью покрыть оружие беконом или пандами. Это в итоге вылилось в нелепые чертежи оружия и облики операторов в 2025 году. Тем не менее, игру можно было считать сдержанной, если не обращать внимания на камуфляжи, и решающим моментом стал следующий CoD — 2013 год и Ghosts.
Call of Duty: Ghosts стал поворотным моментом для тона Call of Duty
К 2013 году Call of Duty стала массовым явлением, настолько, что начала заменять серьезные военные мотивы на участия знаменитостей и коллаборации. В Call of Duty: Ghosts (первая из двух попыток Infinity Ward отдалиться от бренда Modern Warfare) дополнения включали не только скины оружия и карты, но и такие фишки, как голосовой пакет от Снуп Догга, заменяющий стандартного диктора на известного рэпера. Некоторые карты после выхода также позволяли играть за культовых персонажей ужасов, которые обладали уникальными механиками, а не только обликами. Майкл Майерс носил топор и имел большой запас здоровья, а Хищник обладал набором способностей и мог вызвать взрыв, сравнимый с ядерной бомбой, когда его наконец побеждали.
Эти знаменитые киноколлаборации активировались через уникальную систему наград, где игроки выполняли случайные задания для получения специальных бонусов. Однако, даже задания указывали на изменение тона, одно из них, например, делало "чайбэггинг" легитимной механикой, требуя от игроков приседать на поверженных противниках. Получение удара K.E.M., эквивалентного ядерной бомбе в Ghosts, за "чайбэггинг" на карте Strikezone было смешно для одних, но обидно для тех, кто любил мрачный тон игр, таких как World at War. Это стало началом новой идентичности для CoD, которая длится так же долго, как и сдержанный тон, вспоминаемый с теплотой.
Изменение идентичности Call of Duty — это длительный процесс, а не внезапный скачок
Оглядываясь на игры, выпущенные между CoD Ghosts и Modern Warfare 2019 года — игрой, начавшей эру Warzone в CoD — почти каждая игра делала шаг к тому, чтобы превратить Call of Duty в то, чем она стала. Таким образом, невозможно возложить изменения идентичности на одну игру. Вот некоторые из этих изменений:
- Advanced Warfare (2014): Лутбоксы, глубокая кастомизация персонажей и косметика, ранний аналог чертежей оружия.
- Black Ops 3 (2015): Введение 'Круга Победителей', показывающего троих лучших участников из победившей команды и позволяющего им использовать эмоции, что многие сейчас называют "кринжом" в новых играх.
- Infinite Warfare (2016): Сеттинг далекого будущего, который делает даже Advanced Warfare приземленной игрой на его фоне, вызывая шок у фанатов CoD.
- WW2 (2017): Введение социальной хаб-зоны "Штаб", которая, хотя и была разовой, стала ранним примером стремления CoD следовать трендам индустрии и предложить свою версию Башни из Destiny.
- Black Ops 4 (2018): Появление режима королевской битвы Blackout, который был воспринят неплохо, но запустил фокус на жанре, который многим вскоре стал ненавистен. Также была отсутствовала кампания, что показало, как режим для одного игрока стал второстепенным для серии, а сюжет сосредоточился на абсурдной концепции клонирования. Также дебютировала система протобаттл-паса.
- Modern Warfare (2019): Хотя современный перезапуск подсерии MW был очень хорошо воспринят за возвращение к основам и впечатляющий переход на новый движок, он ввел Warzone, режим, который отвлек внимание от платных игр в глазах многих. Кроме того, Infinity Ward представила здесь многие системы, которые стали ненавистными, такие как баттл-пасы, SBMM и так далее.
С учетом всего этого, странно считать, что Black Ops 7 стала игрой, которая окончательно "перепрыгнула акулу". Клонирование таких персонажей, как Фрэнк Вудс в Black Ops 4, гораздо более абсурдно, чем сражение с гигантом под воздействием галлюциногенного газа. Странные скины и чертежи начались более 5 лет назад, появившись в Modern Warfare ближе к его завершению, а их основа была заложена еще в любимой Black Ops 2 с такими камуфляжами, как Бекон. Black Ops 3 содержала уровни, такие же "триповые", как смелые моменты Black Ops 7. Если кто-то считает, что Call of Duty утратила свой фокус, это справедливый аргумент, но важно признать, что это было скорее постепенное развитие, чем резкое изменение в BO7. В конечном итоге, последняя игра Black Ops является результатом множества изменений, крупнейшее из которых — это изменение тона, которое можно отследить до CoD Ghosts.
Интересная статья, полностью согласен с тем, что изменения в CoD происходили постепенно. Лично для меня переломным моментом стало введение лутбоксов в Advanced Warfare.
Не могу не согласиться с тем, что смешные скины и камуфляжи начали портить атмосферу. Но все же Black Ops 2 останется для меня одной из лучших частей серии.
Честно говоря, скучаю по временам, когда CoD была более реалистичной и серьезной. Эти все коллаборации с известными личностями только отвлекают от игры. Где же наши старые добрые военные шутеры?