Некоторые истории RPG подобны детализированному роману, но другие испытывают ваше терпение до такой степени, что вы желаете, чтобы они были напечатаны на страницах, а не закодированы на игровом диске. Неуклюжий бой, повторяющиеся сражения или механика, не соответствующая амбициям сюжета — все это заставляет вас преодолевать каждую встречу, чтобы узнать, что будет дальше.
Эти игры доказывают, что захватывающий сюжет может удерживать игроков, даже когда игровой процесс оставляет желать лучшего. Вот восемь RPG, где история затмевает игровые элементы.
8. Xenogears
История, которая движется вперед, несмотря на механические сбои
Сюжет, сочетающий философию, религию и психологию в амбициозном, многослойном повествовании — это Xenogears. Игра предлагает чередование традиционного пошагового боя и битв на гигантских мехах. Однако анимации однообразны, темп боя медленный, а управление мехом больше похоже на блуждание по меню.
К этому добавляются частые случайные встречи, которые становятся навязчивыми, особенно в длинных подземельях. В финальном акте Xenogears почти полностью отказывается от игрового процесса в пользу обширного повествования. Тем не менее, игра предлагает игрокам горько-сладкое сочетание медленного темпа, но увлекательного философского заключения.
7. Suikoden 2
Политический шедевр, омраченный случайными встречами
Политическая эпопея о верности, предательстве и войне, дополненная глубокими личными арками персонажей. Звучит как идеальный рецепт, но Suikoden 2 несколько портит впечатление своим упрощенным пошаговым геймплеем с ограниченными возможностями для каждого персонажа. Однако некоторые крупные сражения все же могут вызвать волнение.
С 108 персонажами, которых нужно собрать и развивать отношения, удовлетворение от сюжета омрачено повторяющейся механикой. Случайные встречи нарушают темп исследования, а необходимость прокачки неизбежна. Несмотря на это, эмоциональное повествование Suikoden 2 настолько захватывающее, что игроки забывают о повторяющемся игровом процессе.
6. The Legend of Heroes: Trails in the Sky
Мир, достойный каждого медленного шага
Известная за свою политическую интригу, тонкое развитие персонажей и обширное переплетенное повествование, The Legend of Heroes: Trails in the Sky включает пошаговый бой с перемещением по сетке и настраиваемую магическую систему "Quartz". Бои тактические, но имеют медленный темп и длинные анимации, что несколько портит впечатление.
Дизайн подземелий также кажется затянутым, с множеством битв, растягивающих прогресс. Диалоги и обилие текста могут заставить игру походить на визуальный роман. Тем не менее, сюжет и развитие персонажей достаточно увлекательны, чтобы удерживать внимание на протяжении долгого игрового процесса.
5. Final Fantasy 13
Когда молния бьет, но путь остается коридором
Высокие производственные значения, кинематографический сюжет о судьбе, жертвенности и восстании. Игроки ожидали, что все это будет сочетаться с мастерским пошаговым геймплеем, которым так известна серия Final Fantasy. Однако к 2009 году анонс FF13 взорвал мир JRPG, но выпущенная версия оказалась скорее тихим шепотом.
Боевая система поощряет смену ролей в разгаре сражения, но начальные главы настолько автоматизированы, что у вас нет возможности плавно в нее влиться. Также принято странное решение полностью отказаться от исследования, делая игру чрезвычайно линейной на протяжении большей части времени. Несмотря на долгие анимации боев и жесткий ход сражений, кинематографичность, эмоциональные мотивы и арки персонажей дают достаточно оснований для завершения этого путешествия.
4. The Witcher
Выбор в диалогах, затмевающий удары мечом
Может показаться кощунством критиковать игру серии Witcher после огромного успеха третьей части. Но игроки, присутствующие при первых шагах серии, могут вспомнить, как эта зрелая фэнтези-история с морально сложными выборами и разветвляющимся сюжетом была переполнена жестким и повторяющимся боем.
Бои требовали точного нажатия по времени и подготовки с помощью зелий и алхимии, но этому не способствовал примитивный ИИ врагов, делая сражения больше проверкой на выносливость, чем на умение. Системы инвентаря и крафта также были громоздкими и неинтуитивными. Однако оставленное наследие, богатое миростроение, мрачный тон и диалоговые последствия делают неловкий бой в The Witcher простительным.
3. Persona 2: Innocent Sin
Слухи интереснее, чем случайные сражения
Часто остающаяся в тени более поздних частей, Persona 2: Innocent Sin несет темное, психологическое повествование о превращении слухов в реальность, с тяжелыми темами и множеством социального комментария. Пошаговый бой включает механику переговоров с демонами и слияние, но имеет крутое обучение.
Что усложняет дело, так это частые случайные встречи и медленный ход сражений. В сочетании с подземельями, которые кажутся повторяющимися и скучными по сравнению с многоуровневыми лабиринтами более поздних игр, исследование их не всегда приносит удовольствие. Несмотря на это, сюжет и уникальная механика слухов делают ее культовым фаворитом среди преданных фанатов Persona, несмотря на усталость от механики.
2. Lost Odyssey
Тысяча лет снов, десять тысяч лет меню
Классика Xbox 360 2008 года, представляющая эмоциональную, ориентированную на персонажей историю об имморталах и хрупкости людей. Это классический образец традиционного пошагового боя с системой "кольца" для атак, зависящей от времени. Но темп боя медленный, с повторяющимися анимациями и долгим управлением навыками.
Исследование подземелий часто затянуто из-за абсурдного количества встреч. Игра иногда казалась социальным экспериментом, с повествовательными виньетками, такими как "Тысяча лет снов", представляющими собой эмоционально насыщенные серии из более чем тридцати историй о жизни главного героя как иммортала, которые можно прочитать в самой игре, и они полностью затмевают посредственный геймплей.
1. Drakengard 3
Дикий поезд, в котором кат-сцены — настоящие босс-файты
В классической манере Йоко Таро, Drakengard 3 предлагает абсурдное, темное и сюрреалистичное повествование с множественными концовками, которые полностью переосмысливают историю. Геймплей сочетает наземные сражения в стиле "рубить и резать" с воздушными боями на драконах. Неуклюжая система обнаружения ударов и проблемы с камерой сделали и без того повторяющийся бой еще более сложным.
Ограниченное разнообразие врагов делает каждое сражение похожим друг на друга. Наземные бои, хоть и неуклюжие и повторяющиеся, все же приемлемы. Что больше раздражает, так это воздушные бои на драконах, с их непонятными управлениями и слабым ИИ. Drakengard 3 — это настоящая проверка на выносливость игроков, которые должны преодолеть неуклюжий, повторяющийся геймплей, чтобы раскрыть одну из самых непредсказуемых и странных RPG историй.
Отличная статья! Полностью согласен с тем, что многие игры имеют потрясающие сюжеты, которые затмевают геймплей. Особенно впечатлила история Xenogears. Даже с его механическими недостатками, философский сюжет действительно заставляет пройти игру до конца.
Интересно было прочитать о Suikoden 2 и его богатом сюжете. Хотя случайные бои могут быть утомительными, история и персонажи делают это стоящим. Надеюсь, в будущем будут делать больше игр с таким вниманием к сюжету, как в этих примерах.