Пропаганда — это понятие, которое на протяжении истории использовалось для управления сознанием больших масс людей. Однако многие разработчики видеоигр стремятся не продвигать пропаганду, а обучать ей, особенно в лучших дистопических и хоррор-играх.
Используя свои платформы и таланты, разработчики могут изображать пропаганду в играх, предупреждая игроков о том, как этот инструмент может изменить их мысли и чувства. Это уже неоднократно делалось в игровой индустрии, как в следующих играх, и должно продолжаться.
Beholder
Нет больше пропаганды
Beholder рассказывает о домовладельце, которому тоталитарное правительство поручает следить за жильцами и сообщать о любом нарушении законов Государства. Эта научно-фантастическая игра заставляет игрока задуматься, стоит ли продолжать выполнять приказы Государства или начать сопротивляться.
Правительство в Beholder устанавливает множество строгих законов и поощряет наблюдение за гражданами для обеспечения их подчинения режиму. В игре можно найти множество пропагандистских плакатов и машин для создания пропаганды. В конечном итоге Beholder подчеркивает, что слепое следование приказам может повлиять на эмпатию, человечность и мораль человека.
Road 96
На пути к свободе
На первый взгляд это просто игра о путешествии, но Road 96 преподносит сюрпризы. Персонажи пытаются сбежать из Петрии, авторитарной страны. Игрок должен сделать множество важных выборов, чтобы пересечь границу и обрести свободу.
В Road 96 игроки сталкиваются с контролем СМИ правительством Петрии. Единственный канал, через который президент Генри Тирак передает пропагандистские сообщения, искажает результаты выборов в свою пользу. Тем временем растет сопротивление Тираку из-за его экстремальных мер. Это показывает, насколько опасно, когда СМИ контролируется правительством, готовым искажать правду ради своей выгоды.
Bad News
Образовательное предупреждение
- Разработчик: DROG, Университет Кембриджа
- Дата выпуска: 19 февраля 2018
- Платформа: веб-браузер
- Жанры: образовательная
Bad News — это бесплатная браузерная игра, позволяющая игроку создавать фейковые новости, чтобы привлекать подписчиков и обманывать людей. Игра образовательная и предназначена для обучения распознаванию навыков, которые используют ненадежные журналисты и пользователи соцсетей для создания фейковых новостей.
Разработчики Bad News создали игру как средство профилактики пропаганды в социальных сетях и на новостных платформах. Раскрывая стратегии тех, кто использует фейковые новости в качестве пропаганды, создатели дают практический урок с обширными возможностями применения.
Orwell: Keeping An Eye On You
Играй как Большой Брат
После принятия закона, позволяющего использовать системы наблюдения для безопасности граждан, Партия разрешает игроку использовать эту систему безопасности под названием "Оруэлл" для расследования подозрительных событий и граждан.
Orwell: Keeping an Eye on You — это приключенческая игра, реалистично использующая технологии и веб-интерфейсы для распространения дезинформации. Система наблюдения ненадежна, что облегчает игроку формирование предвзятого отчета для правительственных верхов. Orwell предупреждает о том, как неконтролируемые источники и кадры могут привести к распространению дезинформации.
BioShock Infinite
Не доверяй билбордам
Букер ДеВитт, человек с долгами, и Элизабет, мощная молодая женщина, должны сбежать из парящего города Колумбия, обнаружив темные истины о его лидере в BioShock Infinite. Они также раскрывают расистские и странные религиозные практики города, показывая, что не все так гладко над облаками.
Колумбия наполнена плакатами, лозунгами и медиакампаниями, которые очерняют не-белых граждан и иностранцев. Лидеры города пытаются дехуманизировать эти группы, возвеличивая своего основателя и лидера, Захари Комстока, как божественного пророка. Игра ясно показывает, как пропаганда может использоваться для того, чтобы настроить людей разных национальностей друг против друга.
Not For Broadcast
Цензура правды
Простая симуляционная игра, Not For Broadcast помещает игрока в телестудию, управляемую местным авторитарным правительством, где он служит директором студии. Игрок решает, какая из двух политических групп будет выглядеть лучше на экране, и чью пропаганду показывать, когда над страной нависает выборная кампания.
Not For Broadcast подчеркивает опасности цензуры и предвзятых новостных источников, предупреждая игроков о пропаганде. Каждый выбор игрока значительно влияет на ход истории и на то, какая политическая партия одержит победу, демонстрируя, насколько важную роль СМИ играют в манипулировании общественным мнением.
This War Of Mine
Особенно предупреждает о пропаганде DLC "Последний эфир"
Когда война продолжается, группа выживших пытается выжить в трудные времена в разваливающемся убежище, используя любые доступные ресурсы. Эта игра на выживание, действие которой происходит в городе Погорен, предлагает уникальный взгляд на войну, фокусируясь на невинных гражданах, которые не могут защитить себя, но оказались в ловушке конфликта.
Хотя базовая игра не касается пропаганды, в DLC "Последний эфир" эта тема становится главной. В этом дополнении главный герой, Эсма, собирает информацию о войне для своего мужа Малика, чтобы транслировать ее. Игроку предстоит сделать сложный выбор: либо солгать о некоторых событиях, либо рассказать правду, с тяжелыми последствиями в любом случае. В зависимости от выбора игрока, это служит пропагандой для одной из сторон войны. Это показывает, что любая пропаганда приводит к серьезным последствиям, особенно в военное время.
We Become What We Behold
Медиа как опасный инструмент
- Разработчик: Ники Кейси
- Дата выпуска: 18 октября 2016
- Платформы: Windows, Mac
- Жанры: Казуальная, Инди
В одной из лучших игр о журналистике, We Become What We Behold рассказывает о фотожурналисте, который снимает события окружающего общества. Однако медиа, на которых он работает, жаждут изобразить насилие и враждебность между двумя группами: кругами и квадратами. По мере увеличения интенсивности фотографий и заголовков, растет ненависть и злоба между этими группами.
We Become What We Behold показывает игрокам, что медиа способны внушать им сообщения и влиять на их восприятие ситуаций, мест, людей и групп. Чем больше человек потребляет медиа с предвзятым сообщением, тем больше вероятность, что он применит эту предвзятость к своему мировоззрению.
We Happy Few
Не забудьте принять таблетки
В визуально красивом дистопическом мире, где Союзники проиграли Вторую мировую войну, We Happy Few изображает британский город, поглощенный наркотиком "Радость". Этот наркотик дарит пользователям блаженство и счастье, но лишает их воспоминаний.
Хотя радость как концепция — это нечто замечательное, она требует умеренности. Власти Уэллингтон-Уэллс постоянно пропагандируют, что "Радость" лучше суровой правды мира, и заставляют граждан потреблять ее в постоянном режиме. Счастливые в неведении массы облегчают правительству совершение других преступлений и удержание граждан под контролем. Игроку, переставшему принимать "Радость", предстоит попытаться освободить людей от их заблуждения.
Papers, Please
Слава Арстоцке!
Арстоцка — одна из многих стран, охваченных политическими напряжениями с множеством соседствующих территорий. Главный герой Papers, Please — инспектор по иммиграции, который должен следовать указаниям правительства и использовать доступные ресурсы для определения, кто может пересечь границу.
Время от времени игрок получает указания от правительства Арстоцки, изменяющие критерии допуска в страну, часто добавляя дополнительные процедуры проверки, которые необходимо учитывать, чтобы не потерять дневную зарплату. Это изменяет нарратив о других странах и их гражданах, создавая "правду", которая не является истиной, а тем, что декларируется правительством Арстоцки.
Очень интересная статья, спасибо! Здорово, что игры могут не только развлекать, но и обучать важным вещам, таким как пропаганда и её влияние. Не знал, что так много игр затрагивают эту тему. Хочу теперь попробовать 'Beholder'!
Отличная подборка игр! Особенно впечатляет 'Not For Broadcast'. Важно понимать, как СМИ могут искажать информацию. Надеюсь, такие игры помогут многим взглянуть на новости и пропаганду более критично.